Есть категория товара, которая неизменно пользуется спросом — это женское белье. Открыть магазин по его продаже с нуля будет несложно, к тому же это может стать выгодным инвестированием. Ассортимент можно всегда расширить, добавив детское или мужское белье, колготки, носки, домашний текстиль, купальники.
Выбор помещения
Этот бизнес выгоден тем, что товар не занимает много места, торговую точку можно разместить на небольшой площади от 15-30 м². Это существенно снизит затраты на аренду.Выбирая место и решая, где можно открыть магазин, отдавайте предпочтение людным местам возле торговых или развлекательных центов. Но хорошо, чтобы вблизи не было конкурентов. Со временем можно подумать об открытие точек продажи в нескольких районах города, это позволит иметь стабильный возрастающий доход.
Магазин может располагаться и в отдельно стоящем здании. Но здесь есть свои минусы. Найти небольшую площадь в них может быть проблематично и придется оформлять дополнительные разрешения на торговлю. В торговых центрах подготовкой пакета необходимых документов занимается арендодатель.
Перед регистрацией своего бизнеса нужно решить, что для вас больше подойдет ООО или ИП, взвесив все плюсы и минусы. После выбора помещения нужно заключить договор аренды. И последний шаг – покупка кассового аппарата и его регистрация. На это уйдет до 7 дней.
Планирование
Любое дело начинается с планирования. Имея готовую пошаговую инструкцию сложно пропустить важные моменты и легко подсчитать затраты.
Составляя бизнес план, рассмотрите такие пункты:
- Вид предприятия. Наиболее выгодная форма ИП.
- Вид услуг. Будет ли в магазине кроме белья продаваться другой товар или аксессуары.
- Финансовый план. Так вы наглядно увидите, сколько стоит открытие вашего бизнеса.
- На аренду понадобится до 25-35 тыс. руб.
- Для покупки оборудования нужны 65-70 тыс.
- Кроме этого ежемесячно придется оплачивать коммунальные услуги, сумма составит до 15 тыс.
- На закупку товара потребуется до 350 тыс.
- Оплата персонала 36-38 тыс.
- Кромеэтого в бюджет стоит включить затраты на рекламу – до 50 тыс. и на непредвиденные расходы.
Минимальная сумма стартового капитала будет около 500 тыс. руб.
- Приблизительный доход. Конечно, вы хотите, чтобы бизнес идея принесла прибыль. Как ее рассчитать? Учитывая наценку на товар, если она составит 150-170%, то ежемесячная прибыль получится 230-270 тыс.
Выбор товара
Правильно подобранный ассортимент это одна из составляющих успеха. Лучше всего заказывать продукцию известных брендов, но не обязательно слишком дорогих. Нужно иметь и такой товар, но в небольшом количестве. Больше ориентируются на среднего потребителя. Тогда каждый выберет для себя что-то подходящее. Товар в магазине должен быть на любой вкус и размер.
Закупаете белье разных цветов из различного материала, отдавая предпочтение элегантным и женственным моделям. Дополните ассортимент бельем нестандартных размеров. Еще один небольшой совет, не нужно использовать названия имен для товара, не всем это понравится. И не забывайте, что большинство клиентов предпочитают покупать белье в комплекте, только 20% подбирает его по отдельности.
Чтобы после примерок белье не потеряло товарный вид, закупите одноразовые майки, которыми могут воспользоваться клиенты.
Существует несколько видов закупки продукции:
- Непосредственно у производителя. Из плюсов можно выделить выгодные цены. Минусом будет то, что доставка займет много времени. Быстро заменить товар будет сложно, как и обновлять часто ассортимент.
- У оптовиков. Для новичков это наиболее оптимальный вариант. Найти оптовые базы можно в своем городе. Несмотря на то, что закупать товар вы будете через посредников это все равно выгодно. Ведь наценки на обычное белье составляют 100%, а на элитные комплекты 200-300%.
Персонал
Для небольшого магазина достаточно 1 или 2 продавцов, которые будут обслуживать клиентов. От их профессионализма будет зависеть качество продаж, поэтому они должны быть подготовленными. Чаще для такой работы выбирают девушек. От них требуется хорошее знание ассортимента и умение определить «на глаз» размер клиента, чтобы помочь ему с выбором. И они должны быть приветливыми. Хорошее впечатление на клиентов произведет, если их одеть в униформу, это могут быть элегантные костюмы или платья.
Для привлечения постоянных покупателей используют дисконтные карты, различные скидки и бонусы. Отличной идей будет введение фиксированных скидок ко дню рождения клиента. Неплохо будет закупить небольшие пакеты для упаковки проданного товара.
Оборудование
И последнее что нужно для функционирования магазина это оборудование. Оно может быть самым разнообразным, включая стеллажи, вешалки, тумбочки и шкафы. Еще понадобятся элементы декора, чтобы сделать помещение уютным и примерочные с зеркалами.
Чтобы привлечь внимание покупателя к товарам, установите на стеллажах подсветку, помимо основного освещения. Понадобятся и несколько манекенов, чтобы продукция была видна наглядно. Весь товар должен располагаться и красиво и удобно.
Бизнес по открытию магазина по продаже белья может стать выгодным предприятием, все затраты окупятся минимум через 5 мес., но имеет он и свои риски. Негативно на нем может отразиться непрофессионализм продавцов, непредвиденный рост затрат и конкуренты. Чтобы не терять клиентов, предлагайте им хорошее обслуживание, доступный, модный и качественный товар.