Человеческий фактор периодически проявляется во всех сферах жизнедеятельности. Не исключением является и потеря заемщиком банковской кредитной карты. В большинстве случаев человек начинает паниковать, что может привести к неправильным действиям и непоправимым последствиям. И ниже определен общий порядок действий заемщика в случае утраты по каким-либо обстоятельствам кредитной карты.
Основные действия владельцев кредиток при их утере
- Самое первое и самое важное это как можно быстрее предпринять действия по блокировке утерянной карты. Сделать это можно несколькими способами. Позвонить на горячую линию кредитного учреждения, в котором оформлялась карта, непосредственно лично обратиться в ближайшее отделение банка или через интернет, если подключена услуга «Интернет — банкинг». Для выполнения данного шага необходимо подготовить сведения, которые банк запросит для подтверждения того, что это действительно карта владельца (паспортные данные и секретное слово).
- Если кредитная карта была похищена, то также, как можно быстрее необходимо обратиться в правоохранительные органы. Это повысит шансы в короткие сроки найти похитителей. Не менее важным является необходимость обращения в страховую компанию, для того чтобы сотрудник данной компании прибыл на место и зафиксировал данный случай. Не стоит пренебрегать выполнением данного пункта, это повысит шансы на возврат денежных средств в случае похищения кредитки.
- Далее заемщик должен прибыть в офис банка для написания заявления о пропаже карты и на ее перевыпуск.
- Дождаться перевыпуска карты. Как правило, перевыпуск карты это платная услуга и занимает от нескольких дней до нескольких недель. Все это время деньги со счета можно снимать только в кассе банка оформившего утерянную заемщиком кредитную карту.
P.S. Никогда не пишите ПИН-код на своей карте.