Бизнес-план как эффективный инструмент получения кредита
еКапуста [CPL] RU

Бизнес-план как эффективный инструмент получения кредита

Каждый предприниматель, желающий получить кредит на создание нового бизнеса или развитие уже существующего, должен быть готов к тому, что банкиры потребуют от него бизнес-план. Качественно разработанный бизнес-план предусматривает подробный план развития фирмы в контексте комплексного анализа рынка, степени конкуренции на нём, потребностей конечного потребителя.

Важные нюансы разработки документа

Банк никогда не будет рисковать и не выдаст кредит на заранее проигрышную идею. Поэтому нужно поработать над тем, чтобы готовый документ подчёркивал преимущества данного бизнеса, обосновывал его экономическую эффективность и гарантировал своевременный возврат кредитных средств.

Банкирам важно видеть с чего бизнес-идея начинается, как будет налажено её осуществление, как бизнес будет развиваться в перспективе. Особое внимание нужно обратить на финансовые расчёты. Не нужно намеренно завышать уровень предполагаемой прибыли только для того, чтобы заинтересовать банк. Финансовый план документа должен содержать сведения о возможном залоге, в случае необходимости информацию о поручителях, имеющихся долговых обязательствах перед другими финансовыми учреждениями.

Показатели скорости товарооборота и роста доходов должны быть реальными. В некоторых случаях их даже лучше немного занизить. Но в любом случае в плане роста прибыли должна прослеживаться чёткая положительная динамика.

Составление бизнес-плана

В случае предоставления бизнес-плана в банк для оформления кредита его структура, как финансового документа, должна соответствовать определённым требованиям и содержать следующие разделы:

  1. Резюме. Этот раздел содержит краткую и самую важную информацию из всех остальных разделов документа, поэтому его целесообразней писать в последнюю очередь.
  2. Характеристика отрасли. Раздел должен иметь информацию, чётко характеризующую концепцию самого бизнеса (общая информация о фирме, её структуре, продуктах, тенденциях роста, конкуренции).
  3. Анализ рынка. Раздел должен иметь сведения о потенциале рынка, его динамике, о потребителях данного продукта или услуги.
  4. Экономика предприятия. Здесь необходимо отразить основные экономические показатели деятельности, среди которых расчётная валовая прибыль, налоги, виды затрат. Хорошо если будут предложены пути минимизации издержек.
  5. План маркетинга предусматривает подробное описание методов выхода на новые рынки, поиска новых каналов сбыта, осуществления рекламной деятельности.
  6. План технической доработки. Этот раздел способен показать потенциальным кредиторам, как с помощью привлечения кредитных ресурсов компания сможет усовершенствовать свой продукт, улучшив технологию его изготовления или занявшись модернизацией оборудования, или изменив дизайн готового продукта.
  7. Производственный план должен содержать информацию о требуемых производственных и складских помещениях, оборудовании. Уместно охарактеризовать основные процессы снабжения и логистики.
  8. Кадры управления. Раздел должен содержать информацию, чётко распределяющую полномочия должностных лиц в управлении предприятием, их обязанности и уровень ответственности.
  9. Организационный план деятельности. В этом разделе необходимо поэтапно расписать план осуществления деятельности от оформления необходимых документов до получения первой прибыли.
  10. Оценка рисков. Всегда нужно быть готовым к неудачам. В этом разделе уместным будет перечисление всех возможных рисков, способных негативно сказаться на производственном процессе, и способов их устранения.
  11. Финансовый план один из главных разделов бизнес-плана. В нём должны быть подробные расчёты валовой прибыли, всех затрат, себестоимости реализованной продукции, чистого дохода, рентабельности, плана погашения кредита и выплаты процентов. Именно в этом разделе указывается сумма необходимых кредитных средств, необходимых предприятию.
  12. В приложениях обычно указывается вся важная информация, которой не нашлось места в предыдущих разделах документа.
Вам будет интересно:  Займы / микрозаймы выдаются с плохой кредитной историей или без неё!

Только качественно составленный бизнес-план способен помочь предпринимателю привлечь кредитные ресурсы. Поэтому к выполнению этого задания нужно подойти с особой ответственностью.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Оставьте комментарий