Станет ли выгодным вложением открытие магазина бытовой химии? Товар этот постоянно пользуется спросом, что является преимуществом. Для его хранения не нужны специальные условия, и он имеет большой срок реализации. Но с другой стороны нужно учитывать, что на этом рынке постоянно растет число конкурентов.
Период подготовки начинается с составления бизнес плана. В него включают поэтапное осуществление бизнес идеи с подсчетом всех затрат, возможными источниками финансирования и рисками,ее прибыльностью.
Сколько стоит открыть магазин
Содержание статьи
Подсчет первоначальных вложений и рентабельность магазина подсчитать для каждого города сложно. Нужно учитывать наличие конкурентов, ассортимент и спрос на продукцию. Приблизительные затраты:
- Закупка оборудования – 100-150 тыс. руб.
- Закупка товара – 250-400 тыс. руб.
- Оформление документов – 50 тыс. руб.
Ежемесячные расходы на:
- аренду — 70-80 тыс.
- уплату налогов, зарплату сотрудникам – 75-100 тыс.
- закупку товара – 200 тыс.
- рекламу -10 тыс.
Для инвестирования в магазин, открывая его с нуля, потребуется сумма 1,5-3 млн. руб., окупаемость от 1,5 до 2 лет. Рентабельность – 20-25%.
Планирование
Первым пунктом бизнес плана будет организация. Основные подпункты относятся к помещению, оборудованию, персоналу, ассортименту товара и выбору поставщиков.
Во втором пункте планируют организацию сбыта. Это включает рекламную компанию, правила ведения бизнеса с учетом конкуренции.
Третий пункт может содержать подсчет затрат на аренду и ремонт помещения, планирование прибыли и учет ежемесячных вложений.
В четвертом пункте можно рассмотреть организационные вопросы.
Выбор места для магазина: где можно открыть
Открыть его можно, арендовав площадь в ТЦ или отдельное помещение. Для начинающих предпринимателей первый способ боле выгодный. Еще арендуя площадь в другом здании не нужно думать о том, как получить разрешение от службы пожарной безопасности и СЭС. Размера 50-60 м² будет вполне достаточно.
Открывайте магазин в местах с большой проходимостью.
Еще один момент – выберите привлекательное название для магазина, чтобы покупатели могил понять, что за товар в нем реализуется.
Организация работы
В первую очередь это включает регистрацию ИП, выбор системы учета и форму налогообложения, получение разрешения на торговлю. В случае аренды помещения необходимо заключить договор.
Удачный выбор масштаба торговли – одно из составляющих успеха. Учитывайте количество покупателей. Возможно, будет достаточно небольшого магазина, чтоб удовлетворить их спрос или наоборот понадобится большое помещение, чтобы обслужить всех желающих.
Покупка оборудования: с чего начать
Составьте список необходимого оборудования для начала торговли. Позже его можно расширить. Сэкономить можно покупая оборудование б/у или сделав его самостоятельно.
Что нужно:
- несколько видов стеллажей;
- корзины для покупателей;
- минимум 1 стенд для хранения вещей;
- стол;
- кассовый аппарат.
Как выбрать ассортимент и поставщиков
В наличии лучше иметь товар различной ценовой категории. Хорошо рекламируемые марки известны большинству покупателей, поэтому без них не обойтись. Какие бытовые средства наиболее популярны:
- средства личной гигиены;
- стиральные порошки;
- средства для ухода за волосами;
- салфетки, туалетная бумага;
- зубные щетки;
- перчатки.
Можно добавить товар, который привлечет мужчин – это лампочки, автомобильные аксессуары и средства ухода за авто.
Из поставщиков выгодней всего выбрать официальных дилеров заводов, что находятся в вашем регионе. Товар вы будет получать регулярно по приемлемым ценам. Сотрудничая с несколькими поставщиками, вы застрахуете себя от непредвиденных ситуаций, и сможет заказать товар по выгодным ценам.При оптовых закупках всегда можно рассчитывать на скидки.
Реклама и различные идеи для привлечения клиентов
Рекламные объявления или раздача флаеров не даст большого результата. Нужно использовать различные методы. Один из способов продажа известных марок с минимальной наценкой. Сэкономив на дорогом товаре, клиент захочет купить что-нибудь еще, в результате магазин получить хорошую прибыль. Если стоимость брендового товара у вас будет ниже, покупатели подумают, что цены ниже и на другие товары.
Экологичные товары – еще один способ привлечь клиентов. Установите стенд с такими средствами, что заинтересует определенную категорию.
Ассортимент товара нужно менять с учетом сезона. Летом больше востребованы средства борьбы с насекомыми, зимой больше нужны средства ухода за обувью.
Если магазин расположен в одном из спальных районов, где много молодых мам, добавьте в продажу детские товары.
Покупателям нравятся различные скидки и подарки, выгодны и дисконтные карты.
Добавьте работу по безналичному расчету, чтобы товар у вас могли закупать для офисов и предприятий.
В канун праздников актуальными будут праздничные наборы.
Кроме бытовой химии можно продавать и косметику, но учитывайте, что в небольших магазинах и спрос на нее меньше.
Персонал
Для работы магазина не нужно иметь большой персонал. Нужен администратор, несколько продавцов-кассиров и уборщица. Услугами бухгалтера можно пользоваться в период подготовки налоговой отчетности. Еще может понадобиться охранник. Должность администратора или продавца владелец магазина может поначалу занимать сам.