Таргетированная реклама от английского слова таргет – цель, позволяет прицельно настроить показ на потенциального клиента. Как это происходит, за счёт чего и что это даёт, предлагаю рассмотреть ниже.
Корень слова таргетированная — цель по-русски, напрямую говорит, что реклама направляется на целевую аудиторию. К примеру — это могут быть охотники. И там где их можно найти, нужно показывать объявления о продаже:
- ружей
- пороха
- обмундирования
- и прочего снаряжения для любителей поохотиться.
При этом такая реклама будет наиболее эффективной, в — следствии её целенаправленного воздействия. Это не «из пушки по воробьям».
Где может быть такая таргетирорванная реклама?
Содержание статьи
Хоть где. Например, вы занимаетесь созданием сайтов для малого бизнеса. Вы вполне можете договориться с налоговой службой, где регистрируют предпринимателей и разместить у них рекламу. Или с бухгалтерской фирмой ведущей бухучёт различных предприятий, почему бы, не разместить рекламу у них в офисе? Просто взять и положить хотя бы визитки элементарно.
Предприниматели придут и увидят, что вы делаете сайты для малого бизнеса, и могут сделать вам заказ на разработку. Вот так и работает таргетированная реклама.
Очень хорошую эффективность показывает таргет реклама в интернете. Например — в соцсетях. Все мы оставляем какие-то данные, когда находимся в сети интернет. Браузеры, которые мы используем, давно научились собирать данные о нас. Помимо того, что мы напрямую указываем свои:
- ФИО
- Пол
- Год рождения
- Местожительство
- Работу
Так ещё и подписываемся на разные группы, которые нам интересны. И всё это даёт большие возможности для таргетинга.
Таргетинг – инструмент позволяющей из всей массы аудитории выделить именно её целевую часть по определённым параметрам.
Виды таргетинга:
- По видам рекламы
- По тематике
- По интересам
- По географии
- По локации
- По социальному положению
- По поведению
- По геоповедению
Рассмотрим подробнее.
По видам рекламы подбираются определённые площадки с целевой аудиторией для проведения таргетированной рекламы на целевую аудиторию. К примеру, у нас питомник котов – сфинксов и мы настраиваем вконтакте показ объявлений сбоку на любителей сфинксов. О том, что они любители этих лысых созданий мы узнали по тому, что они состоят в подобных группах.
По тематике тех же сфинксов можно рекламировать на веб сайте, который посвящён им, на котором куча статей и много посетителей. Покупаем рекламный баннер и вешаем его на сайт.
По интересам человек вбил в яндексе запрос: «котята сфинксы» и выходит вначале наше объявление, поскольку мы настроили его в яндекс директе именно на таргетинг по интересам.
По географии у меня было 4) прошу прощения. Мы можем настраивать показы своей рекламы только жителям определённого города, области или страны.
По локации настраиваемся на определённые устройства, к примеру — айфоны, находящиеся в радиусе 3 километров, и показываем им рекламу ремонт айфона на месте. Или у нас распродажа только для жителей определённого района.
По социальному положению мужчинам до 35 лет, работающим менеджерами или женщинам замужним с детьми до 27 лет.
По поведению как уже писал выше — браузеры собирают данные о нас, делают они это через cookie-файлы, и могут затем это использовать. Например, мы смотрели спортивный костюм adidas в интернет магазине, и затем вдруг замечаем, что этот магазин, с этим костюмом в виде рекламного объявления начинает нас преследовать по всем сайтам, на которые бы мы не заходили.
По геоповедению — понятие впервые упомянуто компанией AlterGeo. Суть сводится к тому, что зная о перемещениях субъекта (точное местоположение вплоть до заведения, в котором находится субъект, умеют определять современные геосоциальные сервисы, например, AlterGeo) и остановках («отметках», «чекинах», или «check-ins») в некоторых точках, можно четко представить привычки и пристрастия субъекта. Пример № 1: если субъект ходит в пивные, то и пиво наверняка его интересует. Пример № 2: Если субъект ходит в заведение определённого типа, то и другое заведение этого же типа наверняка его интересует. По данным Википедии
Также таргетинг бывает прямой или косвенный. Прямой направлен например, на любителей фитнеса, а косвенный вообще на аудиторию которая интересуется здоровым образом жизни.
В общем таргетированная реклама это очень мощный и эффективный рекламный инструмент, однако, естественно им нужно уметь пользоваться. Иначе ничего хорошего не выйдет, просто сольётся ваш рекламный бюджет.
Собственно можно конечно найти профессиональное рекламное агентство, есть даже сертифицированные и заказать рекламу у них. А можно самому если у вас нет денег чтобы платить за настройку. Вам в любом случае нужно будет выделять рекламный бюджет на продвижение вашего предложения товара или услуги. Нужно будет тестить. Тестировать:
- Аудитории
- Объявления
- Фотографии
- И многое другое
Создаёте — к примеру — 10 объявлений запускаете на все одинаковый бюджет, откручиваете их. Потом смотрите, анализируете — какие объявления показали себя более эффективно. Их оставляете, неэффективные заменяете новыми. Но более подробно об этом в других статьях.
Спасибо за внимание!
В заключении предлагаю вам закрепить информацию коротким видео по теме таргетированной рекламы.
Советую также прочитать статью — как заработать в интернете даже новичку!