Что такое таргетированная реклама?

Что такое таргетированная реклама?

Таргетированная реклама от английского слова таргет – цель, позволяет прицельно настроить показ на потенциального клиента. Как это происходит, за счёт чего и что это даёт, предлагаю рассмотреть ниже.

targetirovannaya-reklama

Корень слова таргетированная — цель по-русски, напрямую говорит, что реклама направляется на целевую аудиторию. К примеру — это могут быть охотники. И там где их можно найти, нужно показывать объявления о продаже:

  • ружей
  • пороха
  • обмундирования
  • и прочего снаряжения для любителей поохотиться.

При этом такая реклама будет наиболее эффективной, в — следствии её целенаправленного воздействия. Это не «из пушки по воробьям».

iz-pushki-po-vorobyam

Где может быть такая таргетирорванная реклама?

Хоть где. Например, вы занимаетесь созданием сайтов для малого бизнеса. Вы вполне можете договориться с налоговой службой, где регистрируют предпринимателей и разместить у них рекламу. Или с бухгалтерской фирмой ведущей бухучёт различных предприятий, почему бы, не разместить рекламу у них в офисе? Просто взять и положить хотя бы визитки элементарно.

Предприниматели придут и увидят, что вы делаете сайты для малого бизнеса, и могут сделать вам заказ на разработку. Вот так и работает таргетированная реклама.

Очень хорошую эффективность показывает таргет реклама в интернете. Например — в соцсетях. Все мы оставляем какие-то данные, когда находимся в сети интернет. Браузеры, которые мы используем, давно научились собирать данные о нас. Помимо того, что мы напрямую указываем свои:

  • ФИО
  • Пол
  • Год рождения
  • Местожительство
  • Работу

Так ещё и подписываемся на разные группы, которые нам интересны. И всё это даёт большие возможности для таргетинга.

Таргетинг – инструмент позволяющей из всей массы аудитории выделить именно её целевую часть по определённым параметрам.

Виды таргетинга:

  • По видам рекламы
  • По тематике
  • По интересам
  • По географии
  • По локации
  • По социальному положению
  • По поведению
  • По геоповедению

Рассмотрим подробнее.

По видам рекламы подбираются определённые площадки с целевой аудиторией для проведения таргетированной рекламы на целевую аудиторию. К примеру, у нас питомник котов – сфинксов и мы настраиваем вконтакте показ объявлений сбоку на любителей сфинксов. О том, что они любители этих лысых созданий мы узнали по тому, что они состоят в подобных группах.

По тематике тех же сфинксов можно рекламировать на веб сайте, который посвящён им, на котором куча статей и много посетителей. Покупаем рекламный баннер и вешаем его на сайт.

По интересам человек вбил в яндексе запрос: «котята сфинксы» и выходит вначале наше объявление, поскольку мы настроили его в яндекс директе именно на таргетинг по интересам.

По географии у меня было 4) прошу прощения. Мы можем настраивать показы своей рекламы только жителям определённого города, области или страны.

По локации настраиваемся на определённые устройства, к примеру —  айфоны, находящиеся в радиусе 3 километров, и показываем им рекламу ремонт айфона на месте. Или у нас распродажа только для жителей определённого района.

По социальному положению мужчинам до 35 лет, работающим менеджерами или женщинам замужним с детьми до 27 лет. 

По поведению как уже писал выше — браузеры собирают данные о нас, делают они это через cookie-файлы, и могут затем это использовать. Например, мы смотрели спортивный костюм adidas в интернет магазине, и затем вдруг замечаем, что этот магазин, с этим костюмом в виде рекламного объявления начинает нас преследовать по всем сайтам, на которые бы мы не заходили.

По геоповедению — понятие впервые упомянуто компанией AlterGeo. Суть сводится к тому, что зная о перемещениях субъекта (точное местоположение вплоть до заведения, в котором находится субъект, умеют определять современные геосоциальные сервисы, например, AlterGeo) и остановках («отметках», «чекинах», или «check-ins») в некоторых точках, можно четко представить привычки и пристрастия субъекта. Пример № 1: если субъект ходит в пивные, то и пиво наверняка его интересует. Пример № 2: Если субъект ходит в заведение определённого типа, то и другое заведение этого же типа наверняка его интересует. По данным Википедии

Также таргетинг бывает прямой или косвенный. Прямой направлен например, на любителей фитнеса, а косвенный вообще на аудиторию которая интересуется здоровым образом жизни.

В общем таргетированная реклама это очень мощный и эффективный рекламный инструмент, однако, естественно им нужно уметь пользоваться. Иначе ничего хорошего не выйдет, просто сольётся ваш рекламный бюджет.

Собственно можно конечно найти профессиональное рекламное агентство, есть даже сертифицированные и заказать рекламу у них. А можно самому если у вас нет денег чтобы платить за настройку. Вам в любом случае нужно будет выделять рекламный бюджет на продвижение вашего предложения товара или услуги. Нужно будет тестить. Тестировать:

  • Аудитории
  • Объявления
  • Фотографии
  • И многое другое

Создаёте — к примеру — 10 объявлений запускаете на все одинаковый бюджет, откручиваете их. Потом смотрите, анализируете — какие объявления показали себя более эффективно. Их оставляете, неэффективные заменяете новыми. Но более подробно об этом в других статьях.

Спасибо за внимание!

В заключении предлагаю вам закрепить информацию коротким видео по теме таргетированной рекламы.

https://www.youtube.com/watch?v=IfAsFRmRdho

 

Советую также прочитать статью — как заработать в интернете даже новичку!


Оставьте комментарий