Контекстная реклама происходит от латинского слова contextus — соединение, связь. Работает следующим образом: показы рекламного объявления происходят только в контексте с содержанием интернет страницы. Если идёт речь о кофемолочных машинах, то и будут показываться объявления о продаже кофемолок.
Контекстная реклама работает выборочно, в соответствии с предпочтениями посетителей при совпадении их интереса к рекламируемому товару или услуге. В следствии того, что аудитория показа объявлений получается целевой увеличивается число кликов по объявлению. Оно работает эффективно.
Всё это работает благодаря ключевым словам, которые посетитель вбивает в поисковики, когда ищет ту или иную информацию. А поисковики собственно и были придуманы как искатели информации именно по ключевым словам. Что используется и в контекстной рекламе. Это может быть на поиске Яндекс или Гугл, сразу под поисковой строкой. Может быть, на сайтах партнёрах данных поисковых систем.
Виды контекстной рекламы
Содержание статьи
- Текстовая
- Баннерная
- Видеореклама
Текстовая это простой рекламный текст с ссылкой на рекламируемый источник как правило сайт. Здесь в основном работает модель ppc (pay per click) – оплата за клики по рекламе.

Баннерная это объявления с рекламным изображением. Может быть как просто картинкой, так и картинкой с текстом. Бывают:
- Статические – неподвижные
- Динамические – картинки формата gif (гифки), или мульты
- Интерактивные – вовлекающие в какое-либо действие (например, многие из вас наверное видели баннеры различных игр, где вам предлагается что-то сделать)

Видеореклама – это видеоролик, в котором транслируется рекламное объявление в моменты, когда ролик идёт, внизу показывается текстовое или текстово — графическое объявление.

Типы контекстной рекламы
Выделяются два типа – поисковая и тематическая
Поисковая контекстная реклама показывается на поиске или на сайте, на котором установлен этот поиск. Показ темы рекламного объявления идёт в соответствии с ключевым запросом пользователя. Показы идут в таких крупнейших поисковых системах как:
- Яндекс
- Гугл
- Майл.ру
- Рамблер
- многих др.
Тематическая контекстная реклама показывается на сайтах или в приложениях для мобильных устройств — входящих в данную рекламную сеть. При этом блоки рекламы как бы дополняют основное содержание сайта, то есть на сайте присутствуют допустим статьи. А рекламные блоки либо вставляются в тело статьи, либо где-то сбоку, сверху, снизу. Тематика рекламных объявлений должна соответствовать интересам пользователя.
Основные партнёрские контекстные рекламные сети:
- РСЯ – рекламная сеть яндекса
- КМС — Контекстно-медийная сеть Гугл
- РСБ – рекламная сеть Бегуна
Отличия контекстной рекламы от обычной рекламы
Вроде похоже на газетно-журнальные объявления те же тексты, баннеры. Или видео похожие на телевизионную рекламу. Однако в телевизоре или газете вы не можете кликнуть на кнопку или ссылку и перейти на сайт рекламируемого товара или услуги. Не можете узнать более подробную информацию, если заинтересовались этим, контекстная реклама в интернете даёт такую возможность.
Помимо этого контекстная реклама это автоматизированная реклама, за счёт специальных программ. Настроив её, и задав определённые параметры в рекламных сервисах, программа сама начинает:
- собирать статистику для дальнейшей аналитики рекламы
- порядок показа объявлений
- величину рекламного бюджета на расходы
- и многое другое
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг
Ремаркетинг (в гугл), ретаргетинг (в яндекс) – это функции которые обращаются к посетителям ранее посетившим данный ресурс. Они начинают работать после того как посетитель зашёл к примеру в интернет магазин и начал оформлять заказ, и тут вдруг его отвлекли и заказ остался не оформленным.
Затем интернет магазин путём сбора данных и аналитики видит, что заказ не до конца оформлен. Тогда настраивается рекламное объявление на конкретного человека и ему напоминается, что у вас есть неоформленный заказ, который вас ждёт. Показывается прямо фотография данного товара и пишется текст.
Итак, подведём итоги того, что мы разобрали.
Основное о контекстной рекламе:
- Контекст объявление показывается только тем кому это потенциально будет интересно
- При этом контекстное объявление будет показано только тому, кто ищет связанную с ним информацию. Если человек не начнёт искать доставку еды, то он и не увидит такие контекстные объявления.
- Рекламодатель оплачивает рекламу по модели cpc (Cost Per Click) – оплата за клики по объявлению и переходы по нему. Это более эффективно, чем плата за показы по количеству или времени.
- Рекламодатель сам может назначить минимальную цену за один клик по его рекламному объявлению. От 30 копеек в яндексе.
- Существует система аукциона при образовании цены в контекстной рекламе. Проще сказать, чем выше цену вы назначили, тем большему количеству посетителей покажется ваше объявление.
- Очень гибкая настройка рекламы- много фильтров: география, время и стратегии показов, на какие аудитории и многое другое
- Возможность контроля аналитики и эффективности контекстной рекламы. «Держать руку на пульсе»
- Быстрая отдача рекламных затрат. Продажи могут начаться сразу после запуска контекстной рекламы.
3 кита контекстной рекламы
- Яндекс директ
- Гугл адвордс
- Бегун

Подробнее о них будем разбирать в других статьях.
История возникновения контекстной рекламы
Отцом идейным контекстной рекламы явился Билл Гросс, американский бизнесмен. В 1997 году он придумал продавать ссылки, которые будут появляться в соответствии с запросами людей в результатах поисковой выдачи.
В 2000 году появился гугловский сервис показа контекстной рекламы Google Adwords. В России же контекстная реклама появилась раньше гугла, это был 1998 год и Yandex.ru впервые разместил такую рекламу. Однако автоматической она стала только в 2001 году, когда появился сервис яндекс директ.
Ну, вот в принципе и всё, надеюсь вам стало понятнее про контекстную рекламу, читайте также интересную статью — как заработать в интернете даже новичку!
Смотрите для закрепления информации короткое видео о контекстной рекламе.
Хотите узнать больше о контекстной рекламе посетите бесплатный мастер класс