Чайный бизнес с нуля: особенности и преимущества

Чайный бизнес с нуля: особенности и преимущества

Чай пьет большинство населения практически каждый день. Поэтому бизнес идею с нуля по открытию специализированного чайного магазина можно считать выгодным вложением. Продается такой товар в оригинальной красивой упаковке, что всегда будет привлекать покупателей.

Плюсы чайного бизнеса

Среди преимуществ можно выделить:

  • Товар имеет большой срок реализации и не относится к скоропортящемуся.
  • Реализация бизнес идеи не требует больших вложений.
  • Быстрая окупаемость.
  • Товар массового потребления и продается стабильно в любое время года.
  • Параллельно можно заниматься дополнительными продажами.
  • Это престижный вид деятельности.

Но кроме этого не нужно забывать, что у этого бизнеса есть свои особенности. В большинстве своем потребитель покупает дешевый чай с различными вкусовыми добавками. Значит, натуральный дорогостоящий продукт не у всех будет пользоваться спросом.

Если не знаете, насколько такое предприятие окажется выгодным, можно начать с франшизы. А позже, приобретя опыт, открыть еще одну точку самостоятельно. Для продажи такого товара не требуются лицензии, достаточно иметь ИП.

Составление бизнес плана

Это наброски основных пунктов:

  • Резюме, где описывают цели проекта.
  • Описание деятельности компании.
  • Список товара.
  • Маркетинг продаж.
  • Список необходимого оборудования.
  • Организационные вопросы: персонал и распределение обязанностей.
  • Финансы: подсчет расходов и прибыли.
  • Гарантии бизнеса и возможные риски.

Сколько стоит открыть чайную лавку

Для организации подобного предприятиями нужна сумма  480 000 руб.

Это включает расходы:

  • На аренду- 20-50 тыс.
  • Закупку оборудования – 100-150 тыс.
  • На рекламу – 20 тыс.
  • Закупку товара – 200 тыс.
  • На коммунальные услуги – 10 тыс.
  • Зарплата персоналу – 35 тыс.
  • Другие расходы – 15 тыс.
Вам будет интересно:  Как открыть магазин с нуля: важные моменты и пошаговая инструкция

За год все вложения должны вернуться. Открывать магазин, по мнению специалистов лучше в конце лета.

Выбор места для продаж

После планирования пора переходить к практическим шагам. Заниматься регистрацией документов ИП, искать помещение подальше от конкурентов, где можно будет открывать торговую точку.
Размер площади зависит от специфики магазина:

  • Если планируете обойтись небольшими вложениями, то аренда маленького бутика в спальном районе идеальный вариант. Для средней чайной лавки достаточно территории 10-15 м².
  • Минимальных вложений потребует и аренда отдела в ТЦ в оживленном месте.
  • Просторное помещение также имеет свои плюсы, в нем можно обустроить дегустационный зал. Клиенту предложат сначала попробовать один из сортов чая, чтобы он знал что купить. Затраты здесь планируются боле серьезные, но в дальнейшем есть перспектива развития бизнеса. И можно подумать о том, как его выкупить.

Подготовка помещения

Закупка нужного оборудования, только половина дела. Уделить внимание придется и интерьеру, ведь чай предполагает домашний уют. Для выкладки и хранения товара придется закупить шкафчики, стеллажи и витрины. Кроме них нужны упаковочные пакеты,баночки для хранения, весы и кассовый аппарат.

Для отделки помещения желательно использовать коричневые или бежевые спокойные тона. Стеллажи больше подойдут вертикальные или с небольшим уклоном.

Выбор ассортимента

Чем богаче будет ассортимент, тем лучше. Возможно, в вашем городе есть несколько точек с аналогичным товаром, тогда кроме него добавьте что-то особенное.

Товар выбирайте с учетом нескольких категорий потребителей. В наличии лучше иметь от 30-40 сортов и разновидностей от разных производителей. Среди них могут быть популярные марки, на который существует постоянный спрос. Но не забывайте о покупателях, которых заинтересует что-то необычное. В ассортименте должен быть чай:

  • листовой;
  • пакетированный;
  • гранулированный;
  • травяной;
  • фруктовый.
Вам будет интересно:  Раскрутка своего хобби как бизнеса

Закупать товар можно напрямую у производителя или воспользоваться предложениями крупных оптовиков. Связаться с ними можно через интернет или найти контакты в каталоге фирм, занимающимися оптовыми продажами. Прежде чем, начать сотрудничество, прочтите отзывы о поставщике и его товаре, чтобы знать насколько он качественный. Работать выгодно как с отечественными, так и с зарубежными компаниями.

Кроме чая на продажу стоит закупить и кофе.

Наценка на товар может колебаться от 50 до 100%, придется учитывать предложения конкурентов и доход покупателей.

Что нужно для увеличения продаж

В помещении можно обустроить несколько комнат или просто поставить пару столиков, чтобы посетители заказывали чай. И дополнительно реализовывать выпечку, конфеты и всякие сладости.

Кроме этого в продажу можно добавить чайные чашки и заварники.

Чтобы привлечь покупателя предлагайте им дисконтные карты и дарите символические подарки, им это будет очень приятно.

Несколько советов

Владельцу магазина придется вести строгий учет, чтобы была в порядке бухгалтерия и вовремя подвозили нужный товар.

Напечатайте или закупите цветные каталоги с описанием различных сортов чая.

Интернет сайт магазина даст возможность покупателям познакомиться с вашим товаром и ценами. Это привлечет дополнительных клиентов.

Если клиент купит качественный товар, он придет к вам снова. Поэтому при хранении чая важно придерживаться необходимых условий. Помещение должно быть сухим, а t 18-20°.

Первое время продавать товар сможет сам владелец. С ростом бизнеса лучше взять хорошего продавца.


Оставьте комментарий