Одним из основных этапов развития организации является стратегическое планирование. Цель – определенный результат, к которому стремятся сотрудники в процессе совместной работы. В менеджменте принято выделять ключевую функцию – так называемую миссию организации, определяющую основное направление деятельности. Миссия – совокупность базовых задач организации, формирующая смысл её формирования и последующего развития.
При выявлении миссии требуется учитывать:
Содержание статьи
- разработку целей фирмы относительно предоставления ею услуг или производства товаров, а также базовых технологий и механизмов, используемых в процессе деятельности;
- положение организации на внешних ранках и взаимоотношение с конкурентами;
- культуру фирмы;
- спрос на производимый продукт или предоставляемую услугу.
Стало быть, миссия фирмы представляет собой некоторую платформу в разработке базовых целей. В то время как цель является отправной точкой при осуществлении планирования.
Стратегическое планирование – создание стратегий, способствующих достижению поставленных задач организации с использованием потенциальных возможностей. Его основной целью принято считать разработку, внедрение и развитие новых направлений деятельности, обеспечивающих рост производительности, увеличение доходов и формирование имиджа организации.
Фазы стратегического планирования включают:
- стратегический анализ, позволяющий получить детальное представление об условиях развития организации;
- определение причины существования организации, включая её тип и основные задачи;
- разработку и разделение целей по определенным разновидностям;
- определение стратегий маркетинга;
- выбор оптимальной стратегии регулирования рисков;
- разработку и утверждение организационной структуры управления персоналом.
За формированием стратегии организации следует её реализация, включающая в себя 4 ступени – тактика, политика, процедуры и правила.
Тактика – порядок действий на ближайший год, разработанный сотрудниками среднего звена и согласованный с руководством фирмы.
Политика разрабатывается во избежание отступлений в процессе принятия ежедневных управленческих решений и носит постоянный характер.
Процедура используется при рецидивах и включает в себя перечень рекомендаций и описаний конкретных схем действий в том или ином случае.
Правила разрабатываются руководством организации с целью точного исполнения сотрудниками своих обязанностей.