Квест – это командная игра в помещении, в городе или на природе. В игровом процессе участники выполняют различные задания, расследуют тайны и решают загадки, собирают улики. В некоторых сценариях у игроков есть возможность самостоятельно выстраивать сюжет.
Если вы не уверены в себе в качестве сценариста, и знакомых с развитой фантазией также не имеется, проблема решается довольно просто: известные бренды квестов предлагают приобрести их франшизу. Это сэкономит время на раскрутку бизнеса – вам расскажут, с чего начать и предоставят сюжет.
В последние несколько лет такой формат досуга стал очень популярным на фоне стандартных развлечений вроде похода в кафе, боулинг или кинотеатр. Живое участие в приключении и возможность опробовать себя в роли настоящего детектива обеспечивают массу положительных воспоминаний.
Главная целевая аудитория – имеющие стабильное материальное положение люди в возрасте от 20 до 35 лет. Руководители продвинутых компаний нередко организовывают свои сотрудникам подобный досуг. Как показывает практика, такие мероприятия не только помогают расслабиться после рабочих будней, но и способствуют поддержанию «командного духа» в коллективе.
Спрос на досуг подобного рода наиболее высокий в крупных городах. При выборе такого направления в бизнесе, вложения окупятся примерно через 3-6 месяцев. Стоит отметить, что квесты в закрытых помещениях – это тоже перспективное и востребованное направление, но оно, как правило, обходится значительно дороже. К тому же, не так легко найти подходящее помещение, где можно открыть квест.
Что нужно для запуска бизнеса
Организация городского квеста с нуля не требует больших затрат на оборудование. Вот все, что необходимо для старта:
- Регистрация ИП. Стандартная процедура, никакие особенные документы не нужны. Однако потребуется консультация опытного юриста для составления договора отказа от ответственности за последствия необдуманного поведения участников.
- Сценарий. Это ключевой момент в создании квеста – сюжет должен быть интересным, а уровень сложности загадок должен находиться на грани легкого и среднего. Хорошим решением будет обратиться за качественной историей к фрилансерам или знакомым мастерам ролевых игр. На этапе роста бизнеса потребуется разработка новых квестов для клиентов разных возрастных категорий и интересов.
- Сотрудники. Главное, что нужно от ведущих – опыт в организации и проведении мероприятий, общительность и доля актерского таланта. Подходящих людей можно найти в театральных студиях или среди аниматоров.
- Маркетинг в интернете, личный сайт. Это условие является обязательным, так как около 90% клиентов ищут предложения в этой сфере именно в сети. На личном сайте необходимо разместить максимально подробную и красочную информацию о квестах – сценарий, расписание, стоимость. Также оформите группу ВКонтакте, Инстаграм, внедрите перекрестные ссылки.
- Костюмы и реквизит. Здесь все зависит от выбранного сюжета. Все необходимое можно приобрести в магазинах с подарками и товарами для розыгрышей. Если же позаботиться об этом вопросе заранее, можно выгодно приобрести то же самое на сайтах AliExpress и EBay.
Большим плюсом старта подобной бизнес-идеи является отсутствие необходимости в аренде помещения. Также на квест хорошо работает «сарафанное радио»: участники сами с радостью публикуют фото с тегами в соцсетях, рассказывая о том, как они замечательно провели время.
Главные организационные моменты
Перед запуском проекта необходимо провести несколько тестирований. Во время проверки обратите внимание на уровень сложности игры. Также вам должны быть известны точное количество и состав всех групп, сюжет и решающий для победы фактор.
Обязательно должна быть определена основная цель игры. Это могут быть следующие цели:
- Прогулка по местным достопримечательностям.
- Способ весело и необычно провести время.
- Реклама ваших партнеров. Какое-то задание может выполняться в партнерском заведении.
- Возможность для рабочего коллектива лучше узнать друг друга за пределами рабочих отношений.
Как правило, в квесте задействованы несколько команд из 3-6 человек, которые должны посетить несколько так называемых реперных точек. Группы могут быть и больше, но тогда территория квеста должна быть настолько обширной, что может потребоваться передвижение на автомобиле.
Маршрут должен быть спланирован так, чтобы команды не пересекались в одной точке. Оптимальное расстояние между реперными точками должно быть преодолимо максимум за 20 минут, примерно за такой же промежуток времени должно решаться задание. Таким образом легко вычислить общую длительность игры.
С чего начать игру, так это с подробной инструкции, которая поможет участникам избежать необдуманных действий и травм. Особенно это касается экстремальных ночных квестов. Также заранее обеспечьте участников подробным перечнем необходимых предметов и рекомендациями по подходящей одежде, обуви. У ведущих с собой должны быть аптечки.
У игроков обязательно должна быть стабильная связь с ведущими – например, по смс.
Затраты
Сколько стоит открыть городской квест, зависит от конкретного случая. Такой бизнес хорош своей гибкостью в отношении стартовых затрат.Каждый месяц необходимо будет оплачивать:
- Налоги — примерно 5 000 рублей.
- Заработную плату сотрудникам – примерно 20 000 – 25 000 рублей.
- Рекламу на всех площадках примерно — 10 000-15 000 рублей.
Обычно стоимость участия в квесте составляет 300-600 рублей с участника. Выручка в месяц составит около 80 000-90 000 рублей. Если составить подробный бизнес-план и тщательно настроить рекламу, то квест будет приносить вам стабильный доход.