Открытие бюджетного продуктового магазина

Открытие бюджетного продуктового магазина

Продукты относятся к категории товаров, которые постоянно пользуются спросом. И для небольшого города в большинстве случаев открытие продуктового магазина будет выгодной идей, если придерживаться правил ведения этого бизнеса.

Среди слагаемых успеха находятся удачное месторасположение, правильный ассортимент и вежливое обслуживание. Если помещение взято в аренду, и дополнительных вложений на его ремонт или строительство не требуется, все затраты должны окупиться через год.

С чего начать

Самый первый шаг – это этап подготовки. Он включает сбор информации, подсчет вложений, составление пошаговой инструкции, анализированные преимуществ и уязвимых сторон.

В небольшом городе открывать бюджетный магазин с нуля лучше в спальном районе.Площади для него достаточно 40-60 м². Доход он принесет неплохой, а затраты будут минимальными, до 700 тыс. руб. Это дешевле, чем покупка готового бизнеса.

В бизнес план включают такие основные пункты:

  • Месторасположение или где можно открыть магазин.
  • Способ обслуживания: самообслуживание или через прилавок.
  • Сумма затрат и планируемый доход.
  • Ассортимент товара.
  • Персонал (количество, заработная плата).
  • Оборудование.
  • График работы.

Возможно, какие-то пункты придется подкорректировать, например, дополнить ассортимент, после того как магазин начнет работать.

Что нужно для успеха

Открытие бюджетного продуктового магазина

Построение любого бизнеса имеет свои нюансы и секреты. Существуют общие правила, которых придерживаются: продавцы должны быть вежливыми и опрятными, а товар свежий. Но кроме них есть то, то сработает в каждом конкретном случае и привлечет покупателей. Если удовлетворить спрос клиента, они будут приходить постоянно.Несмотря на то, что супермаркеты предлагают большой выбор продуктов, небольшие магазины по своей окупаемости им не уступают.

Вам будет интересно:  Бизнес-идея: услуги ксерокса

Несколько секретов:

  • Выбирайте ассортимент для нового магазина, как у конкурентов. Люди привыкают к определенным товарам, и приду за ними к вам, а не в супермаркет, который распложен дальше.
  • Работая с оптовыми поставщиками, доставкой товара будут заниматься представители этих компаний. Вам ехать никуда не придется, что очень удобно.
  • Срок реализации молочной и хлебобулочной продукции 1-2 дня. Запас таких товаров должен быть небольшим, чтобы реализовать в срок. Другие продукты имеют в запасе с учетом реализации на неделю.
  • Рост инфляции отражается на ценовой политике, из-за чего поставщики могут поднимать цены несколько раз за год. Но наценка на товар в магазине устанавливается с учетом годовой инфляции и не повышается сразу. Подняв резко цены на определенные продукты можно лишиться клиентов. При большом товарообороте с наценкой 10-20% торговая точка в убыток работать не будет.
  • Недостача товара при ошибке кассиров и приемщиков товара или воровство негативно отразится на работе. Важно этого не допускать.

Подготовка документов

Для работы магазина нужны следующие документы:

  • Регистрация ИП, в случае продажи алкоголя юридического лица.
  • Для ООО устав с учредительным договором.
  • Разрешение на размещение рекламы.
  • Заключение от СЭС на реализацию товаров.
  • План проведения производственного контроля согласно норм СЭС.
  • Лицензия на продажу алкоголя.
  • Свидетельство о проверке весов.
  • Санкнижки для персонала.
  • Зарегистрированная книга отзывов.

Помещение для магазина

Открытие бюджетного продуктового магазина

Лучшим местом считаются жилые районы, где нет конкурентов. Дополнительным преимуществом будет наличие вблизи них школ, больниц или остановок.

График работы будет зависеть от месторасположения или может быть круглосуточным.

Требования к помещению:

  • Кроме торгового зала в нем должен быть склад и подсобное помещение.
  • Наличие туалета, канализации и воды.
  • Наличие вентиляционной системы, сигнализации и звукоизоляции.
Вам будет интересно:  Бизнес идея: мувинговая компания с нуля

Магазины самообслуживания считаются более прибыльными. Но для небольшой торговой точки лучше в зале размещать немного товара, а основную его часть реализовывать через прилавок.

Необходимое оборудование

На его закупку уйдет приблизительно 40% бюджета. Необходимо кассовое оборудование, холодильники для хранения и шкафы со стеллажами. Как рассчитать необходимое количество полок для товара? Приблизительная сумма выручки за день делится на среднюю цену товара. Полученную цифру умножают на площадь торгового зала, где находится товар.

Кроме этого нужны:

  • витрины;
  • весы;
  • прилавок;
  • терминал для расчета банковскими картами;
  • кондиционер.

Выбор ассортимента

Среди самых востребованных товаров:

  • молочные продукты;
  • хлебобулочные изделия;
  • сыры;
  • колбаса и мясо птицы;
  • кондитерские изделия;
  • соусы;
  • майонез;
  • алкоголь;
  • табачная продукция.

Ассортимент можно дополнить свежими фруктами и диетическими продуктами, если есть рядом больницы. У пенсионеров пользуются спросом товары на развес. Продажа питьевой воды особенно в летний период будет выгодной. Если поблизости есть офисы или учебные заведения добавьте в продажу свежую выпечку и сосиски в тесте.

Привлечение покупателей

Чтобы бизнес идея оказалась прибыльной и новая торговая точка заинтересовала покупателей, их нужно привлечь. Сделать это можно несколькими способами. Поместить яркую вывеску с перечнем реализуемых товаров. По мнению специалистов это привлекает внимание, и покупатель будет знать, найдет он то, что ему нужно в магазине или нет.

Аукционные продукты в последнее время не так популярны. Люди воспринимают такие продажи, как способ сбыта просроченной продукции. Качественный и свежий товар может оказаться более привлекательным.


Оставьте комментарий