Концепция идеи открытия котокафе
еКапуста [CPL] RU

Концепция идеи открытия котокафе

Идея антикафе, где по залам свободно расхаживают кошки, берет свое начало в Японии. Для жителей Страны восходящего солнца такое антикафе стало местом психологической разгрузки и релаксации. А первое российское котокафе было открыто со целью пристроить бездомных животных.

Внутри заведение все должно быть выдержано в едином стиле. Это могут быть большие портеры кошек на стенах, печенье в виде кошачьих мордочек, посуда с изображением кошек, подборка книг для гостей соответствующей тематики и т.д. У посетителя, приходящего в подобное заведение, должно возникать стойкое впечатление, что он попал в настоящую вселенную кошек.

В России котокафе пока еще не очень распространены, поэтому в данной нише конкурентов будет немного. Кроме того, бизнес-идея привлекательна своей необычностью и придется по душе посетителям антикафе. Наиболее выгодно открывать котокафе в крупных городах с многомиллионным населением.

Еще одним преимуществом является то, что открытие и работу котокафе будут поддерживать локальные организации по защите животных, а это в свою очередь уменьшит расходы на рекламу в соцсетях.

В качестве потенциальных клиентов котокафе могут быть посетители с детьми, молодежь (в особенности влюбленные), любители кошек.

Сколько стоит открыть и как быстро окупится?

Для организации «кошачьего» антикафе в сравнительно небольшом городе может понадобиться в среднем 2,1-2,2 миллиона рублей. Более точную цифру можно определить, составив бизнес-план. Также общие затраты могут варьироваться в зависимости от размера будущего заведения, цен на стройматериалы, площади помещения и т.д.

Котокафе окупается от года до 14 месяцев. Расширение предприятия, открытие новых точек может принести еще 100-200% прибыли. При разумной и последовательной организации ведения бизнеса в итоге можно достичь средней ежемесячной прибыли в размере около 300 тысяч рублей.

Вам будет интересно:  Бизнес идеи для мужчин

С чего начать, чтобы открыть котокафе?

Прежде всего, необходимо составить подробный и четкий бизнес-план, в соответствии с которым будут осуществляться все затраты и мероприятия. Без подобного документа не стоит даже начинать какой-либо бизнес-проект. В бизнес-плане должны быть отражены затраты на аренду помещение и ежемесячные коммунальные платежи, расходы на закупку оборудования, продуктов питания, кормов для животных, зарплату персонала, рекламные мероприятия и т.д.

Затем нужно выбрать подходящую организацию формы собственности и зарегистрироваться в налоговых органах. Проще всего (а заодно быстрее и дешевле) оформиться в качестве ИП, особенно если заведение планируется небольшое (до 20 гостей). Для регистрации ИП понадобятся следующие документы:

  • Оригинал паспорта и его нотариально заверенная ксерокопия.
  • ИНН (оригинал и копия).
  • Заявление по форме налоговой.
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Пошаговая инструкция по заполнению заявления для регистрации ИП вывешена на стенде в любом отделении налоговой инспекции.

Далее необходимо найти подходящее помещение. Существуют два самых распространенных варианта, где можно открыть котокафе. Это может быть цокольный этаж жилого дома либо отдельно стоящее здание.

Первый вариант является более дешевым, но тут имеются определенные нюансы. Во-первых, помещение должно быть оснащено удобными подъездами и подходами. Во-вторых, перед открытием заведения неплохо бы предупредить об этом жителей дома, так как не всем может понравиться соседство сравнительно немалого количества животных.

Но все же идеальным вариантом является отдельно стоящее здание вблизи детских садов, школ, досуговых детско-юношеских учреждений. Заведению выгодно находиться в непосредственной близости от потенциальных клиентов, так как, например, родители вряд ли повезут своих малолетних детей в отдаленные районы города.

Хотя котокафе и не является предприятием общепита, к помещению, в котором оно находится, предъявляются некоторые требования. Оно должно иметь следующие выделенные зоны:

Вам будет интересно:  Как открыть магазин с нуля: важные моменты и пошаговая инструкция
  • Складское помещение (для хранения кошачьих кормов, угощений для посетителей и т.п.).
  • Санузел.
  • Кухня.
  • Зал для гостей.
  • Административная зона.
  • Подсобное помещение (для переодевания сотрудников и хранения инвентаря).
  • Запасной выход.

Все зоны (за исключением залов), должны бить изолированы во избежание попадания туда животных и их контакта с продуктами питания.

Что нужно купить и кого нанять на работу?

котокафе

Ниже приведен необходимый минимум оборудования для открытия и надлежащего функционирования котокафе:

  • Холодильник для влажных кошачьих кормов.
  • Два разделочных стола.
  • Чашки, блюдца в количестве 30 штук.
  • Один электрический чайник (желательно приобрести еще один, про запас).
  • Стаканы, предназначенные для холодных напитков.
  • Ложки.
  • Две отдельные мойки – для мытья кошачьих мисок и посуды для людей.
  • Товары для кошек.
  • Диваны (4 штуки).
  • Ковер (можно покрытие).
  • Шкафы в количестве 5 штук (можно полки).
  • Столики – 8 штук.
  • Настольные игры.
  • Книги.
  • Стулья детские и взрослые – 20 штук.
  • Хозяйственные принадлежности.
  • Бесплатные закуски и напитки для гостей.

Для успешной работы котокафе необходимы следующие специалисты: ветврач, администратор, официанты (два человека), уборщица, посудомойка, работник на кухне. Аниматоры для проведения праздников в заведении и приглашенные ведущие для проведения тематических мастер-классов являются внештатными сотрудниками и оплачиваются отдельно.

Эффективная рекламная кампания для котокафе

Наибольшую результативность для раскрутки оригинального антикафе принесет социальная реклама. Например, можно создать соответствующие группы сразу в нескольких соцсетях, а также предложить сотрудничество каким-либо организациям по защите безнадзорных животных. Таким образом можно привлечь около половины постоянных посетителей.

Также очень эффективной может быть размещение соответствующих объявлений на стендах в школах, детсадах и даже в вузах.

В качестве привлечения клиентов можно напечатать флаеры, которые будут давать клиенту одноразовую скидку на 10-15%. Также в систему скидок стоит включить празднования дней рождения и проведение утренников, посещение определенными категориями людей (студенты, школьники, пенсионеры, группы посетителей численностью более 7-10 человек).

Вам будет интересно:  Выгодные идеи малого бизнеса
Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Оставьте комментарий