Открыть мебельный магазин. Растущий спрос на мебель и предметы интерьера заставляет многих задуматься о продажах в этой сфере. По статистике, люди меняют мебель раз в пять лет. Кроме того, покупка мебели будет актуальна после ремонта, при приобретении жилья, смене семейного положения.
Поэтому открытие мебельного магазина может стать источником неплохого и стабильного дохода.
Перед составлением бизнес-плана мебельного магазина нужно тщательно рассмотреть следующие вопросы:
- Наличие конкурентов, их преимущества и недостатки.
- Целевая аудитория.
- Выбор места расположения будущего магазина.
- Возможность оказания дополнительных услуг.
После изучения этих пунктов, можно начинать планирование бизнеса.
Регистрация в налоговой службе
Содержание статьи
Вид формы деятельности зависит от предполагаемого ассортимента товара. Если планируется продавать мягкую мебель, кухни, спальные гарнитуры и подобную мебель – достаточно регистрации ИП.
Офисные столы и стулья, кресла, витрины, стеллажи – заинтересуют владельцев предприятий и учреждений, которые предпочитают работать по безналичному расчету. В этом случае необходима будет регистрация юридического лица.
Выбор помещения
В первую очередь нужно выявить места с наибольшей проходимостью, учитывая специфику бизнеса. Идеальным будет расположение магазина в центре города или микрорайонов, возле новостроек. Открыть магазин мебели в районе новостроек — это очень даже выгодно, потому как новые дома, а покупать мебель надо. На начальном этапе и в будущем необходимо будет организовать доставку мебели.
Для размещения мебельного магазина подойдет помещение площадью 250-300 кв. м, отвечающее требованиям санитарной и пожарной службы. Неплохо, если будет выполнен надлежащий ремонт, это позволит сократить расходы. Взять в аренду такое торговое место можно по цене от 250 р./кв.м. Стоимость ежемесячной аренды составит от 62 500 р.
Торговое оборудование
Для начинающего предпринимателя привлекательным станет тот факт, что для размещения большей части мебели не требуется специального оборудования. Однако для выставки стульев и табуреток потребуются паллеты, а для аксессуаров к мебели – несколько витрин. Нужно позаботиться о стойке для администратора, паре кресел и журнальном столике для клиентов. Минимальный набор оборудования такой:
- Стойка администратора – 15 000 р.
- Витрины, 4 шт. – 12 000 р. за каждую.
- Паллеты, 20 шт. – 3 000 р./шт.
- Два мягких кресла для клиентов – 14 000 р.
- Журнальный столик – 10 000 р.
Всего затрат на сумму 147 000 р.
Подбор персонала
Для качественного оказания услуг и привлечения постоянных клиентов нужно позаботиться о наличии квалифицированных работников. Для мебельного магазина потребуется 12 человек с ежемесячной фиксированной зарплатой:
- Администратор, 2 чел. – по 25 000 р.
- Консультанты, 2 чел. – по 15 000 р.
- Грузчики на склад, 4 чел. – по 10 000 р.
- Грузчики на доставку, по совместительству сборщики мебели, 2 чел. – по 10 000 р., плюс процент от сборки.
- Водитель с личным грузовым автомобилем – 20 000 р.
- Уборщица – 5 000 р.
Общие расходы на зарплату, в месяц, равны 165 000 р.
Поиск поставщиков
Для конкурентной ценовой политики желательно работать напрямую с производителями, минуя оптовые базы. Можно сотрудничать как с небольшими предприятиями, так и с крупными фабриками.
В последнем случае нужно учитывать особенности: обычно крупные производители не заинтересованы в мелких оптовых поставках, потому сумма сделки может составлять от 300 000 р. Небольшие предприятия, в этом вопросе, более лояльны, кроме того, охотно работают на заказ.
Выбор типа рекламы и ее стоимость
Эффективной считается реклама на местном радио- и телевидении. Также можно применять раскладку рекламных листовок по почтовым ящикам, визитки, объявления в прессе. На эти расходы нужно 70 000 р.
Магазин необходимо обозначить яркой и заметной вывеской, стоимость которой, в зависимости от вида и применяемых материалов, равна 50 000 р.
Расчет общих затрат, прибыльности и окупаемости
С учетом вышеперечисленных позиций, размер первоначальных инвестиций в мебельный магазин составит 497 000 р. Ежемесячные расходы складываются из арендной платы, зарплат, налогов, рекламы, коммунальных платежей и составят около 350 000 р.
Мебельный магазин, торговой площадью 300 кв. м. способен приносить до 90 000 р./мес.
При грамотном подходе к организации бизнеса, с учетом непредвиденных расходов, инвестиции окупятся приблизительно через год после старта. Перед тем как открыть мебельный магазин необходимо проанализировать ситуацию на рынке, сделать четкий анализ конкурентов.