Чай пьет большинство населения практически каждый день. Поэтому бизнес идею с нуля по открытию специализированного чайного магазина можно считать выгодным вложением. Продается такой товар в оригинальной красивой упаковке, что всегда будет привлекать покупателей.
Плюсы чайного бизнеса
Содержание статьи
Среди преимуществ можно выделить:
- Товар имеет большой срок реализации и не относится к скоропортящемуся.
- Реализация бизнес идеи не требует больших вложений.
- Быстрая окупаемость.
- Товар массового потребления и продается стабильно в любое время года.
- Параллельно можно заниматься дополнительными продажами.
- Это престижный вид деятельности.
Но кроме этого не нужно забывать, что у этого бизнеса есть свои особенности. В большинстве своем потребитель покупает дешевый чай с различными вкусовыми добавками. Значит, натуральный дорогостоящий продукт не у всех будет пользоваться спросом.
Если не знаете, насколько такое предприятие окажется выгодным, можно начать с франшизы. А позже, приобретя опыт, открыть еще одну точку самостоятельно. Для продажи такого товара не требуются лицензии, достаточно иметь ИП.
Составление бизнес плана
Это наброски основных пунктов:
- Резюме, где описывают цели проекта.
- Описание деятельности компании.
- Список товара.
- Маркетинг продаж.
- Список необходимого оборудования.
- Организационные вопросы: персонал и распределение обязанностей.
- Финансы: подсчет расходов и прибыли.
- Гарантии бизнеса и возможные риски.
Сколько стоит открыть чайную лавку
Для организации подобного предприятиями нужна сумма 480 000 руб.
Это включает расходы:
- На аренду- 20-50 тыс.
- Закупку оборудования – 100-150 тыс.
- На рекламу – 20 тыс.
- Закупку товара – 200 тыс.
- На коммунальные услуги – 10 тыс.
- Зарплата персоналу – 35 тыс.
- Другие расходы – 15 тыс.
За год все вложения должны вернуться. Открывать магазин, по мнению специалистов лучше в конце лета.
Выбор места для продаж
После планирования пора переходить к практическим шагам. Заниматься регистрацией документов ИП, искать помещение подальше от конкурентов, где можно будет открывать торговую точку.
Размер площади зависит от специфики магазина:
- Если планируете обойтись небольшими вложениями, то аренда маленького бутика в спальном районе идеальный вариант. Для средней чайной лавки достаточно территории 10-15 м².
- Минимальных вложений потребует и аренда отдела в ТЦ в оживленном месте.
- Просторное помещение также имеет свои плюсы, в нем можно обустроить дегустационный зал. Клиенту предложат сначала попробовать один из сортов чая, чтобы он знал что купить. Затраты здесь планируются боле серьезные, но в дальнейшем есть перспектива развития бизнеса. И можно подумать о том, как его выкупить.
Подготовка помещения
Закупка нужного оборудования, только половина дела. Уделить внимание придется и интерьеру, ведь чай предполагает домашний уют. Для выкладки и хранения товара придется закупить шкафчики, стеллажи и витрины. Кроме них нужны упаковочные пакеты,баночки для хранения, весы и кассовый аппарат.
Для отделки помещения желательно использовать коричневые или бежевые спокойные тона. Стеллажи больше подойдут вертикальные или с небольшим уклоном.
Выбор ассортимента
Чем богаче будет ассортимент, тем лучше. Возможно, в вашем городе есть несколько точек с аналогичным товаром, тогда кроме него добавьте что-то особенное.
Товар выбирайте с учетом нескольких категорий потребителей. В наличии лучше иметь от 30-40 сортов и разновидностей от разных производителей. Среди них могут быть популярные марки, на который существует постоянный спрос. Но не забывайте о покупателях, которых заинтересует что-то необычное. В ассортименте должен быть чай:
- листовой;
- пакетированный;
- гранулированный;
- травяной;
- фруктовый.
Закупать товар можно напрямую у производителя или воспользоваться предложениями крупных оптовиков. Связаться с ними можно через интернет или найти контакты в каталоге фирм, занимающимися оптовыми продажами. Прежде чем, начать сотрудничество, прочтите отзывы о поставщике и его товаре, чтобы знать насколько он качественный. Работать выгодно как с отечественными, так и с зарубежными компаниями.
Кроме чая на продажу стоит закупить и кофе.
Наценка на товар может колебаться от 50 до 100%, придется учитывать предложения конкурентов и доход покупателей.
Что нужно для увеличения продаж
В помещении можно обустроить несколько комнат или просто поставить пару столиков, чтобы посетители заказывали чай. И дополнительно реализовывать выпечку, конфеты и всякие сладости.
Кроме этого в продажу можно добавить чайные чашки и заварники.
Чтобы привлечь покупателя предлагайте им дисконтные карты и дарите символические подарки, им это будет очень приятно.
Несколько советов
Владельцу магазина придется вести строгий учет, чтобы была в порядке бухгалтерия и вовремя подвозили нужный товар.
Напечатайте или закупите цветные каталоги с описанием различных сортов чая.
Интернет сайт магазина даст возможность покупателям познакомиться с вашим товаром и ценами. Это привлечет дополнительных клиентов.
Если клиент купит качественный товар, он придет к вам снова. Поэтому при хранении чая важно придерживаться необходимых условий. Помещение должно быть сухим, а t 18-20°.
Первое время продавать товар сможет сам владелец. С ростом бизнеса лучше взять хорошего продавца.