Бизнес на разливном пиве – рентабельный и прибыльный, так как живое пиво обладает более ярким и насыщенным вкусов, чем бутылочное, но есть и свои нюансы. Самое важное – знать, где можно открыть торговую точку, а где нет. Надо помнить, что вблизи от больниц, дошкольных, учебных и спортивных учреждений торговля спиртными напитками запрещена.
Так же не стоит размещать пивную точку в местах скоплений офисных зданий, конкурентных кафе, ресторанов и баров. Подвал жилого дома тоже плохая идея. Покупатели будут распивать напитки прямо у дома, пойдут жалобы от жильцов в администрацию района, как следствие проверки и точку скорее всего придется закрыть.
Лучше всего остановиться в спальном районе с хорошей проходимостью, и не рядом с супермаркетами, тогда объем продаж будет приличным.
Пошаговая инструкция этапов открытия пивного бизнеса
Содержание статьи
Итак, что же нужно, чтобы открыть пивную точку с нуля?
- зарегистрировать ИП;
- арендовать или приобрести помещение;
- зарегистрировать кассовый аппарат и заключить договор на его обслуживание;
- в администрации получить разрешение на торговлю;
- посещение сотрудниками СЭС и пожарной инспекции помещения под торговлю.
Когда эти шаги будут пройдены, нужно рассчитать наценку на товар:
- На российское пиво наценка обычно от 100%;
- На импортное пиво меньше, около 25-30%.
2000 рублей – примерно такая наценка будет на 1 пивную бочку. Считаем: 1 литр пива стоит в пределах 70-270 рублей. Живое пиво стоит больше, чем бутилированное – это самая выгодная схема.
Как выбрать помещение
Есть несколько вариантов помещений для торговли живым пивом:
- Ларек;
- В жилом доме со своим входом;
- Отдел в супермаркете;
- Отдел в торговом центре.
Каждый из предложенных вариантов имеет свои плюсы и минусы. У ларька низкая арендная плата, зато в плохую погоду покупательский поток упадет. В супермаркете всегда большая проходимость, но магазин будет создавать конкуренцию бутылочным пивом и различными акциями. Точка в жилом доме и в торговом центре предполагают больших затрат на аренду, на разрешение пожарной охраны ( в варианте с домом).
Самый лучший вариант для начала бизнеса – арендовать отдельно стоящее помещение, и по результатам первых месяцев будет понятно, что делать дальше. При неудаче бизнес можно закрыть с минимальными потерями, а при хорошей выручке задуматься о приобретении своего помещения.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество этого бизнеса состоит в том, что пиво пользуется огромным спросом у населения. Производство и обороты продаж пенного напитка растут с каждым годом все выше, что позволяет сделать вывод о том, что заработок на пиве будет прибыльным.
К тому же открытие точки по реализации не повлечет больших расходов, поэтому подойдет начинающим предпринимателям.
Наверное, самым большим недостатком в бизнесе на разливном пиве является высокая конкуренция. Но если правильно подойти к выбору места для открытия магазина и ассортименту, то заработок не заставит себя ждать и прибыль будет достаточно стабильной.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что открытие пивного магазина подойдет и для небольших населенных пунктов, и для крупных городов.
Оборудование
Для начинающего предпринимателя лучшим выходом будет заключение договора с одним поставщиком различного вида пива одной марки, который предоставит оборудование, обучит персонал, как им правильно пользоваться и выдаст необходимые рекламные материалы.
В бюджет также стоит включить ремонт пивного оборудования, так как краны часто засоряются и требуют профилактики хотя бы раз в месяц.
Как раскрутить бизнес
Выбирая способ рекламы, следует отталкиваться от специфики бизнеса. Объявления в газетах или реклама на телевидении и радио скорее всего не дадут желаемого результата.
Первым делом нужно придумать для магазина емкое и оригинальное название, которое хорошо запоминается. Обеспечить наружную рекламу – растяжки и баннеры в районе размещения точки.
Эффективной рекламой будет голосовое оповещение через мегафон. При этом помнить, что проводить такую рекламу следует не постоянно, чтобы не вызывать раздражение у местных жителей, но периодически.
Скидка – магическое слово. Завести дисконтные карты – хороший прием. Будет это накопительная система скидок или бонусная программа – в любом случае это привлечет покупателей.
И последнее – хорошее качество продукта и качественное обслуживание сработают лучше самой дорогой рекламы.
Особенности пивного бизнеса
Во-первых, успешность начала бизнеса зависит от времени года. Выгодно открывать точку в начале пивного сезона, то есть в мае. Именно с мая по сентябрь продажи пива настолько велики, что позволят и окупить затраты, и прилично заработать. На осенне-зимний период бизнес можно закрывать, так как выручка позволит лишь покрывать аренду и выплачивать зарплату.
Во-вторых, важно определиться с ассортиментом. Не стоит начинать торговлю с дорогих сортов пива. Надо помнить, что срок хранения напитка всего 5 суток, и если не продать его за это время, то продукт придется просто вылить.
И ни в коем случае не пытаться продать кислую продукцию: новость о некачественном продукте быстро разнесется и точка потеряет хорошую репутацию. Поэтому необходимо рассчитать, сколько примерно пива возможно реализовать за этот период, и ограничиться несколькими недорогими сортами. А новые добавлять постепенно, по мере роста продаж.
И конечно надо позаботиться о сопутствующем товаре: чипсы, сухарики, сушеная рыбка, орешки, колбаски и прочие снеки – они принесут около 20-30% от общего дохода. На них дополнительного разрешения не требуется, только сертификат качества от поставщика.
В-третьих, следует найти хорошего, добросовестного продавца, если нет возможности самостоятельно стоять за прилавком. От него будет зависеть атмосфера в торговой точке, количество постоянных покупателей и в итоге доход.