Бизнес идея: продуктовый магазин
еКапуста [CPL] RU

Бизнес идея: продуктовый магазин

В сети можно найти кучу информации по реализации бизнес идей, описывающих сказочные горы богатства, престиж предпринимателя и непрекращающийся приток денежных средств на ваши банковские счета, в то время как вы роскошно сидите в шезлонге на берегу индийского океана. Если рассуждать с точки зрения рациональной, то всего этого добиться можно, при наличии у вас целеустремленности, напористости и качеств лидера-бойца.

Так что, если вдруг вы сюда пришли за шезлонгом и бокальчиком пьянящей «дайкири» в руке – смело закрывайте страницу. Тут речь пойдет о тяжелом труде бизнесмена на поприще современной рыночной экономики, а также о лазейках и ухищрениях, дабы сгладить этот самый труд.

С чего начать? Сначала нужно выбрать род вашей деятельности будь это продажа удобрений для экзотических растений или ремонт персональных компьютеров – все одно. Важно выбрать категорию, в которой у вас есть опыт или потенциал развития.

Давайте рассмотрим самый банальный пример на сегодняшний день – продуктовый магазин. Вроде бы легкий вариант, как-никак спрос на еду у клиентов всегда, однако не все так просто, у каждого магазина есть: составляющие успешности и рентабельности, минусы и плюсы, риски и выгоды.

Комплектующие успешного магазина

Товар – продуктовый магазин является универсальным решением, так как в нем может содержаться большое разнообразие продовольствия. Здесь имеет смысл поговорить о узконаправленности или профилировании вашего магазина.

К примеру: ваш будущий магазин будет находится в центре небольшого городка, где уже расположены конкуренты с более лучшей репутацией, значит нужно добавить фишку в свой проект – наладить поставки качественного мяса (мясная лавка)или добавить в ассортимент большое количество восточных сладостей (магазин восточных сладостей), но при этом не убирать с прилавка и другое продовольствие, а просто отодвинуть его на второй план.

Вам будет интересно:  Бизнес план: как открыть цветочный магазин

Атмосфера – суть заключается в том, что у клиента должно возникнуть желание вернуться к вам снова. Как к выше описанному примеру, можно добавить арабскую музыку фоном играющую в магазине восточных сладостей, постелить ковры с замысловатыми узорами, в общем создать климат арабских рынков, которые привлекают своим колоритом. Однако нужно знать меру и не превращать ваш бизнес в цирк, люди сюда приходят, чтобы деньги потратить, а не быть частью дешевого маскарада

Месторасположение – сюда входят несколько аспектов: ближайшие конкурентоспособные аналоги, доступность клиенту и логистический нюанс. О всем по порядку: конкуренты могут отбить у вас потенциальную клиентуру, так что перед покупкой или арендой помещения надо проанализировать местность на их наличие и не стоит надеяться на «индивидуальность» вашей торговой точки, люди по своей натуре консервативны и навряд ли захотят оценивать новый магазин.

С доступностью все понятно – если есть магазин на подножье и на холме – первый выиграет. Сюда можно включить состояние территории перед вашей торговой точкой, поскольку приятнее идти по брусчатке, чем по грунту или грязи. Логистика подразумевает собой ту группу клиентов, на которую рассчитана деятельность вашего дела. Ошибиться в этом деле легко, так что следует подробно ознакомится с людской массой в районе действия деятельности.

На пример: добавление рукодельной выпечки может повысить приток клиентов с соседнего офисного здания, в котором отсутствует буфет или же можно с одобрения организации основать этот самый буфет и часть товара доставлять туда. А построив торговую точку на основном уровне многоэтажного дома – мы заполучим всех его жителей в качестве потребителей нашей продукции.

Реклама – «Вести бизнес без рекламы все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте»(Стюарт Хендерсон Бритт). Смекаете, да? Реклама может поднять доходы вашего бизнеса в разы. Начать можно с наружных баннеров с многообещающими заголовками, прямо на арендуемом здании. Но большого притока покупателей можно достичь за счет СМИ, это поможет поднять ваше дело с нуля.

Вам будет интересно:  Идеи заработка в интернете в весенний период - топ 7

Плюсы

  • руководство собственным делом
  • деньги
  • творческий аспект (делайте с магазином что душа пожелает)
  • автономный заработок
  • гибкий график
  • нету ограничений по карьерной лестнице – сам себе хозяин
  • перспектива расширения и большего заработка

Минусы

  • риск прогореть
  • сложности на первоначальном этапе развития
  • вложения, которые могут не окупиться
  • постоянная работа – рабочего графика не будет, ваш бизнес всегда будет вашей головной болью
  • проблема ИП – будьте готовы к проблемам с разными инспекциями и долгому поиску поставщиков

Заключение

Предпринимателем в России быть сложно, а иметь свой магазин по обороту продовольствия –вообще страх. Везде уже давно закрепились большие воротилы рынка, которые при желании могут смести все маленькие ИП, хоть и программы по поддержанию малого бизнеса в полную силу начали активироваться. Банки все также скептически относятся к предпринимателям, а порог закрываемых малых предприятий уже давно превысил число открываемых.

Но даже при таких условиях можно создать успешный бизнес, не имея связей в государственных органах. Основой является ваша юридическая подкованность и желание, конечно же не стоит забывать про деньги. Если относится к своему делу, как к творческому проекту, то не грех сотворить маленький уютный магазинчик, имеющий свое количество покупателей в месяц, а после можно и расширятся, но помните, что риски тоже растут!

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Оставьте комментарий