Где найти клиентов для оперативной полиграфии

Где найти клиентов для оперативной полиграфии



В начале создания любого бизнеса нас атакуют такие вопросы как:

  • Где искать клиентов
  • Как продавать
  • Что будет если не получиться


Эти и многие другие вопросы ищут ответов.

vopros-gde-iskat-klientov

Позвольте поделиться с Вами в этой статье своим небольшим опытом. В процессе поиска клиентов я использую три основных способа:

  • Прямые продажи
    Маркетинг
    Реклама

Пройдёмся по ним по порядку

Прямые продажи

Прямые продажи это когда мы что-то продаём клиенту на прямую. Они могут делаться при личной встрече, по телефону, через интернет.

pryamye-prodagzhi

Визитки являются одним из видов рекламы, а бизнес как известно в рекламе нуждается. Поэтому основные клиенты это представители бизнес среды.

Первым делом я сделал образцы разных визиток, составил прайс-лист, распечатал его и пошёл в «поле».  У нас в городе имеется несколько вещевых рынков. Там я и начал предлагать свои услуги по изготовлению визитных карточек. Там же нашёл клиентов. Затем обошёл со своим предложением офис — центры. Небольшие магазинчики.У нас есть улица на которой ряды разных магазинов протяжённостью с полкилометра. Так я и нашёл первых клиентов.

Потом начал искать клиентов по телефону, для этого использовал телефон и различные справочники с контактами предприятий.

iskat-klientov

Рассылал коммерческие предложения по электронным адресам разных компаний. В принципе все эти действия продолжаю делать до сих пор.

Необходимо постоянно улучшать навыки продаж. По сути они являются одними из главнейших умений для предпринимателя. Нет продаж — нет денег, нет денег — нет бизнеса. Продажи это топливо для бизнеса.

Маркетинг

​Маркетинг ещё один из способов поиска и привлечения клиентов. К нему можно отнести:

Продвижение товаров и услуг на рынке
Удовлетворение при этом потребностей клиентов


Подробнее про маркетинг можно почитать в Википедии

Продвижение товаров и услуг на рынке

Сюда можно отнести создание своего сайта, проведение различных акций, какие-то дополнительные опции для клиента.

marketing

Совершенствование процесса производства, расширения линейки предлагаемых товаров и услуг и многое другое. В общем все те действия, которые помогают нам эффективно продавать и вести свой бизнес.

Удовлетворение потребностей клиентов

Если Вы ведёте бизнес правильно, то Вы автоматически будете удовлетворять потребности клиента. Для этого просто нужно быть внимательнее к людям. Пример: многие мои клиенты являются ип и они выполняют множество функций в одном лице. Есть такая поговорка — И швец и жнец и на дуде игрец. Это про них.

Для них было очень удобно когда я делал им доставку заказа, потому что, если они поедут за ним сами они теряют врем — деньги. В этот момент их точка остаётся без продавца.

Реклама

Третий способ как найти клиентов это реклама. Любая доступная для Вашего бюджета.

Я использовал:

  • Рекламу в газете
  • В интернете: Яндекс -директ; социальные сети Мой Мир, Вконтакте, Одноклассники; электронные доски объявлений, городские сайты
  • Рекламу на телевидении: бегущей строкой, и видео страничкой с начиткой
  • Радио
  • Наружную рекламу: вывески, расклейка объявлений
  • Смс — рассылку
  • Рекламу в транспорте (в автобусах городских маршрутов)
  • Распечатка своими силами рекламных материалов (визиток, флаеров, буклетов) и их распространение 
reklama

При этом рекомендую вам отслеживать каждого клиента. То есть когда Вам звонят для заказа в процессе разговора обязательно уточнять откуда клиент узнал о Вас. Таким образом узнаете какой рекламный канал, или другой способ наиболее эффективен.

Рекламы много не бывает говорят, однако реклама стоит денег. И денег не маленьких, по величине своих затрат на неё, я бы разбил её так в порядке убывания стоимости:

  1. Тв
  2. Наружная реклама
  3. Радио
  4. Реклама в транспорте
  5. Смс — рассылка
  6. В интернете
  7. Распечатка рекламных материалов

Поэтому необходимо считать. Также такой анализ даёт представление, как вообще приходят клиенты, откуда их идёт больше.



Из своего опыта скажу, что самым эффективным способом привлечения клиентов — это сарафанное радио. Клиенты сами о Вас говорят своим друзьям и знакомым.

Пока я его не изучил сильно, в дальнейшем если Бог даст, изучу и напишу. Сейчас же примерно понимаю, что просто клиентам нравится, то как мы выполняем их заказы и они делятся этим с другими людьми.

На второе место я поставлю прямые продажи. на третьем месте маркетинг — общие действия по продвижению своей фирмы на рынке.

Ну и в заключении это реклама. Самый затратный, но не самый эффективный способ. Из всех каналов рекламы лучшим для меня является реклама в городской газете объявлений, интернет и раздача собственных рекламных материалов.

Вот в принципе и всё. Спасибо за внимание!

Если Вы сами занимаетесь бизнесом по изготовлению оперативной полиграфии, напишите пожалуйста как Вы ищите клиентов. Буду Вам очень благодарен!





Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Оставьте комментарий

Копирование разрешено при наличии ссылки на сайт