Открытие овощного магазина и составление бизнес плана
еКапуста [CPL] RU

Открытие овощного магазина и составление бизнес плана

Открытие овощного магазина может оказаться весьма доходным делом. В теплый период магазин может дать прибыль до 5 тысяч долларов, а вот в холодный период (зимой) она может удвоиться. Интересно, что маленький магазинчик вполне может оказать хорошую конкуренцию гипермаркету. Большие магазины завозят продукты, имеющие большие сроки хранения, отчего на полках много не дозревших овощей и фруктов. Такой проблемы для маленьких магазинчиков не существует, т.к. они закупают продукты небольшими партиями. Итак, с чего начать? В первую очередь – с бизнес-плана.

Первый шаг. Регистрация вашего предприятия в частной юридической фирме. Таким образом Вы сэкономите время на оформление бумаг, которое можете потратить на реализацию других пунктов Вашего бизнес-плана. Следует получить разрешения от разных организаций, осуществляющих контроль: пожарники, санэпидстанция, и т.п. На это потратится несколько месяцев, и только затем можно идти дальше.

Выбор места и помещения для вашего магазина

Не располагайте Ваше заведение в местах с высокой конкуренцией: то точки на улице возле рынка или в супермаркете. Логично будет открыть магазин возле микрорайона или непосредственно на первом этаже жилого дома. Очень удобно и рационально, когда он находится рядом с остановкой городского транспорта.

Люди, выйдя из транспорта, всегда будут иметь возможность купить овощи и фрукты. В составленном бизнес-плане следует указать площадь Вашего предприятия (не более 50 м2), которая напрямую будет зависеть от ассортимента самого магазина.

Немаловажную роль играет организация продажи товаров. Есть два способа: традиционный и мини-маркет. Первый способ подразумевает непосредственный контакт между продавцом и покупателем, так как покупатель для приобретения необходимого товара должен обратиться к реализатору непосредственно.

Вам будет интересно:  Бизнес идеи - продажа шаурмы

Овощной магазин

Второй предусматривает раскладку товаров по принципу небольшого маркета. Продукты красиво располагают в корзинах и выставляют в зале магазина.

Клиент самостоятельно выбирает приглянувшийся товар, и только на кассе после взвешивания продавцом производится оплата за него. Последний способ организации имеет некоторые преимущества. Например, кассир может обслужить за небольшой промежуток времени довольно много клиентов. Еще подмечено, что людям нравится самим выбирать приглянувшийся товар. Люди постоянно куда-то спешат, поэтому не любят стоять в очереди.

В бизнес-плане укажите средства, которые планируете затратить на оборудование (холодильники, стеклянные витрины, электронные весы, удобные прилавки, и другое).

Разнообразие ассортимента и выбор поставщиков

Следует знать, что именно ассортимент составляет успех. Согласитесь, что чем он разнообразнее, тем привлекает больше клиентов. Введите в ассортиментный ряд экзотические овощи (фиолетовая морковь, черные помидоры, и так далее) и фрукты (личи, манго, киви, грейпфрут, кокс, авокадо, кумкват, папайя, и другие). Добавьте разнообразные ягоды. Такое изобилие несомненно привлечет больше покупателей.

Продажа овощей и фруктов обязывает иметь надежных поставщиков и быть уверенным в поставляемом им товаре. Но их поиск — задача не из легких. Для этого следует самому встретиться с поставщиком, ознакомиться со всей информацией о товаре, узнать условия выращивания, удобрения, которые им применяются, и многое другое.

Овощной магазин

Идеально, если Вы лично проведете дегустацию данного товара, и только после этого примете решение и подпишите соглашение с данным поставщиком.

Весь товар выставляйте в открытых коробках, которые легко проветриваются. Товар выкладывайте красиво (по цвету, размеру), чтобы каждый овощ или фрукт привлекал внимание покупателя. Такой ход поможет увеличить число потенциальных покупателей.

Набор персонала. Немаловажным фактором успеха служит правильный подбор персонала. Продавцом может быть и мужчина, и женщина — главное, чтобы они были приветливы и вежливы с покупателями. Кроме этого они должны владеть всей информацией о товаре.

Вам будет интересно:  Бизнес идея магазина сладостей

Еще один важный факт: продавец в магазине выполняет одновременно несколько функций. Он не просто продавец-кассир, но и грузчик (кому-то же надо доставить товар в магазин), и уборщик (чистота должна быть всегда, и отсутствовать запах портящихся или гниющих продуктов). Поэтому важно, чтобы продавец был сильным и здоровым человеком.

Без риска не обойтись

Специалисты утверждают, что наценка на подобную продукцию лежит в пределах от 30% (минимальная) до 250% (максимальная). Но в этом бизнесе существует определенный риск.

В подобном бизнесе следует помнить, что Вы работаете с товаром, который быстро портится! Следует быть готовым, что приблизительно 20% товара окажется нереализованным. Для снижения убытков логично предположить, что на портящийся продукт стоит снизить цену, иногда даже в два раза. Так можно вернуть хотя бы немного, чем просто взять и выкинуть товар.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Оставьте комментарий