Массажный салон: кратко об открытии
еКапуста [CPL] RU

Массажный салон: кратко об открытии

Индустрия красоты является отличной сферой для предпринимательской деятельности. Она открывает новичкам возможность реализовать свои идеи и стать финансово независимыми. Привлекает она и тем, что в этой сфере есть возможность открытия бизнеса с нуля с небольшими вложениями, которые окупятся в короткий срок. Например, бизнес идея массажного кабинета. Приблизительная сумма инвестирования в него – 300-400 тыс. руб. На окупаемость затрат уйдет 4-6 мес.

Насколько выгодным это предприятие будет в вашем городе можно судить по уровню конкуренции. Первое с чего нужно начать это с подготовки бизнес плана и изучения спроса населения на данную услугу. Затем составляют пошаговую инструкцию, планируя следующие шаги.

Ее основные пункты:

  • Выбор помещения.
  • Подсчет необходимых вложений.
  • Подбор персонала.
  • Определение вашей целевой аудитории.
  • Перечень предоставляемых услуг.
  • Подготовка документов.

Какие услуги предоставить клиенту

Определиться с перечнем услуг нужно на первоначальном этапе, чтобы знать в каком направлении развиваться. Клиенту можно предложить:

  • массаж косметический – для ухода за собой;
  • расслабляющий или релакс-процедуры;
  • медицинский, его назначают по рекомендации врача.

Но учитывайте, что для проведения последнего потребуется получение лицензии.

Любая сфера таких услуг ориентирована на клиента, что повлияет и на выбор помещения. Людям, нуждающимся в медицинском массаже не так важно, где находится кабинет, а насколько профессиональный мастер в нем работает. Если услуги их страивают, они приедут в любой конец города. Для тех, кого интересует уход за кожей помещение лучше искать в центре города, чтобы добираться до него было недалеко.

Второе, на что ориентируется — это уровень дохода клиентов. Условно их можно разделить на три класса.

  • Если вы ориентированы на людей, с высоким доходом, массажный салон открывают в элитном районе и набирают штат высококлассных профи. Немного усилий потраченных на рекламу привлекут нужных клиентов.
  • Для людей среднего класса в возрасте до 40 лет больше востребован расслабляющий или лечебный массаж. Чаще это офисные работники, или те, кто проводит много времени за компьютером или в сидячем положении. А такие нагрузки сказываются на позвоночнике. Идеальным местом расположения салона для них будет один из спальных районов.
  • Последняя категория это женщины до 50 лет, которых больше интересуют косметические процедуры. Чаще они посещают их недалеко от своего дома.
Вам будет интересно:  Как открыть кафе с нуля: бизнес для истинного гурмана!

Требования к помещению

Для посетителей удобней будет, если массажный кабинет будет находиться на первом этаже.

Также есть некоторые требований СЭС, придерживаясь их, вы получите нужные  разрешения.

  • Основное из них размер — пространства на каждого клиента не меньше 8 м².
  • Наличие необходимого оборудования.
  • Лучше, если у каждого массажиста будет свой отдельный кабинет.
  • В одной комнате могут находиться две кушетки. Для некоторых клиентов это даже удобно, например, для семейной пары или подруг.
  • Помещение должно отапливаться и иметь систему вентиляции.
  • Наличие санузла обязательно.

Размер помещения для среднего массажного салона может быть от 70 до 90 м². Кроме мест для работы массажистов в нем нужно выделить место для администратора с залом ожидания и подсобное помещение.

Необходимое оборудование:

  • Для кабинета: шкафы, стеллажи, ширма, чтоб клиент смог переодеться.
  • Для приемной: кресло, диван, телефон, стол, компьютер, ксерокс.
  • Для массажных процедур специальная кушетка (ее цена около 20 тыс. руб.)

Кроме этого для проведения процедур закупают оливковые и эфирные масла. Приблизительный расход 200 гр. на 10-12 процедур. Для антицеллюлитного массажа закупают специальные банки.

В некоторых салонах клиенту выдаются индивидуальные полотенца.

Если планируете оказывать выездные услуги, нужно приобрести переносной компактный массажный стол.

Штат

Важно чтобы у вас работали хорошие специалисты, это отразиться на престижности салона, это относиться к массажистам и администратору. Штат больше 5 человек держать невыгодно. Поэтому лучше открывать небольшой салон или сети таких салонов.

Массажисты могут работать па нескольким схемам: выходя на свою смену по графику  (удобнее, чтоб их было две) или с учетом записи клиента. Здесь учитывают спрос и индивидуальную работу. С учетом графика можно установить и способ оплаты массажистов – это ставка или процент от заказов, второй считается более выгодным.

Вам будет интересно:  Бизнес идея. Кондитерская

Уборщицу можно взять на почасовую оплату.

Подготовка документов

Если владелец бизнеса имеет специальное образование, салон он может оформить на себя, имея ИП. Если нет, тогда взять на место генерального директорамассажиста, имеющего профессиональное образованием. В таком случае нужна регистрация ООО.

Получение лицензий нужно, если будет проводиться медицинский массаж.

И необходимо разрешение пожарной службы, СЭС и Роспотребнадзора.

Привлечение клиентов

Популярностью пользуются антицеллюлитные и расслабляющие массажи, не лишним их будет указать в перечне своих услуг.

Внешняя реклама, включая красивую вывеску и банеры, привлекает внимания. Она должна быть поблизости салона.

Уютный интерьер создаст подходящую атмосферу, ведь клиент приходит к вам расслабиться. Еще можно использовать ароматные свечи и спокойную музыку. Клиенту будет приятно, если после процедур ему предложат чашку кофе или чая.

Найдя подход к каждому посетителю, можно всегда иметь постоянных клиентов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Оставьте комментарий