Как открыть магазин с нуля: важные моменты и пошаговая инструкция

Как открыть магазин с нуля: важные моменты и пошаговая инструкция

Начать свое дело мечтают многие наши соотечественники. Очевидным способом заработать деньги является торговля. Однако далеко не все сограждане знают, как открыть магазин с нуля, на что обратить внимание и с чего начинать свою предпринимательскую деятельность.

Идея реализации бизнес амбицией довольно проста. Нужно приобрести ходовой и востребованный у покупателя товар, а после реализовать его по выгодной цене. Сразу стоит отметить, что конкуренция в оптовой и розничной торговле довольно высока, поэтому обслуживание и товары должны выгодно отличаться от тех, что предложены в конкурентных компаниях.

Магазин с нуля: в чем залог успешного бизнеса?

Чтобы достичь в своем секторе бизнеса определенных успехов, хозяин будущего магазина должен посмотреть на свою торговую точку со стороны покупателя. Почему именно в этом месте покупатель должен будет приобретать товар? Покупатель должен быть заинтересован в том, чтобы оставить свои «кровные» именно в этом магазине, а не в каком-либо другом.

Именно поэтому рекомендуется перед тем, как, к примеру, открыть магазин продуктов с нуля, провести небольшое маркетинговое исследование и проанализировать покупательскую способность населения, уровень цен на товар у конкурентов, а также потребность покупателя на товар (уровень спроса).

Входить же в определенный сегмент рынка в данном регионе нужно с четко намеченным бизнес-планом. Кроме того, нужно предложить потребителю выгодные условия покупок. Это может быть более низкий уровень цен, нежели у конкурентов. Однако в этом случае свои издержки нужно будет также сократить по максимуму. В этом плане проще открыть интернет магазин с нуля, поскольку стартовые затраты исключают такие расходы, как аренда торгового зала, заработная плата персонала (а значит, и соответствующие отчисления в бюджет и фонды), а также коммунальные расходы.

Вам будет интересно:  Чистый бизнес: основные нюансы которые нужно знать перед открытием клининговой службы

Привлечь внимание покупателей можно и широким ассортиментом товаров. Это может быть определенная группа товаров или несколько групп. Залогом успеха в этом вопросе станет новизна, разнообразие и востребованности предлагаемой продукции. К выбору товаров нужно подходить творчески, уделять этому вопросу пристальное внимание. После запуска торговой точки модельный и ассортиментный ряд нужно постоянно пополнять новинками, интересными и (желательно) недорогими товарами.

Немаловажной составляющей успешного бизнеса является высокое качество обслуживания. Современный покупатель очень требовательный по отношению к качеству сервиса. Если открыть магазин одежды с нуля, наполнить полки стильными и недорогими вещами, но при этом обслуживать клиентов будут непрофессионалы или невнимательные, грубые сотрудники, покупатель такую торговую точку будет обходить стороной. Повышенное внимание к посетителю, вежливость, предупредительность и компетентность обслуживающего персонала также принесут свои плоды.

Открытие магазина с нуля: важные юридические вопросы

Не имеет значения, какую именно торговую точку открыть. Можно открыть магазин обуви с нуля или же это может быть магазин продуктовый, однако главные юридические моменты владельцу все-таки придется решить. Сразу стоит приготовиться к тому, что на начальных этапах (да и после также) не заставят себя ждать проверки различных контролирующих органов. Именно поэтому соблюдать все требования законодательства в выбранной сфере торговле крайне важно!

Будущий предприниматель еще на стадии планирования и составления бизнес-плана должен изучить или ознакомиться с законами, которые регламентируют торговую деятельность. К таковым относятся: Закон о защите прав потребителей и Правила продажи по образцу, Правила продажи отдельных видов товаров.

Кроме того, нужно знать Перечень технически сложных товаров, Перечень товаров, подлежащих сертификации, Перечень товаров длительного пользования. Немаловажно ознакомиться также с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату.

Вам будет интересно:  Бизнес идея: продажа книг через интернет

Выбор места для магазина

Это важный момент, особенно если решено открыть продуктовый магазин с нуля. Многие нынешние бизнесмены называют это ключевым моментом успеха, поскольку от места расположения торговой точки будет зависеть ее стоимость, равно как и ее арендная плата. Можно снять соответствующее помещение на оживленной улице в деловом или же спальном районе города. Выгодно снимать торговую площадь и в торговом центре города, куда жители города отправляются с единственной целью – сделать покупки. Однако арендная плата в этом случае станет самой внушительной статьей расходов в бюджете компании.

Эксперты советуют при выборе помещения ориентироваться не на стоимость арендной платы, а на стоимость одного посетителя. Как известно, в некоторых торговых центрах арендная плата за квадратный метр площади просто непомерная, однако и посетителей в этом месте куда больше, нежели в другом. Если принято решения открывать магазин не в торговом центре, нужно быть готовым существенно увеличить такую статью расходов, как маркетинговые исследования и мероприятия.

Рекламная кампания

Все знают, что вечным двигателем торговли является реклама. Никто не будет знать, что где-то есть отличный магазин с доступными ценами, широким ассортиментом товаров, высококлассным сервисом, если вовремя не запустить рекламную кампанию. До клиентов будущих нужно донести, в чем именно неординарность и «изюминка» торговой точки. Какую выгоду получать будущие покупатели, отовариваясь именно в этом месте.

Рекламная кампания может быть разной. Ее концепция будет зависеть от ассортимента магазина, покупательской способности и конкуренции в данном сегменте рынка. В мировой практике на рекламные кампании ежегодно принято тратить не менее 2-5% от общего годового оборота средств. В этом случае реклама приносит свои плоды – помогает увеличивать прибыль предприятия.


Оставьте комментарий