Бизнес план: как открыть цветочный магазин

Бизнес план: как открыть цветочный магазин

Относительно небольшой стартовый капитал, необходимый для создания цветочного бизнеса с нуля, и возможность дарить окружающим радость, получая за это прибыль, делают идею открытия магазина цветов весьма привлекательной для предпринимателей. И это неудивительно, ведь в среднем выгода от продажи данного товара составляет более 100 %!

С чего начать

Прежде всего, стоит определиться с тем, какой вид торговой точки вы хотите открыть. Для этого необходимо проанализировать, на какую целевую аудиторию и уровень цен вы ориентируетесь.

На сегодняшний день существует несколько основных вариантов продажи цветов:

  • киоски и маленькие торговые павильоны (рассчитаны на низкий ценовой диапазон и ограниченный ассортимент);
  • магазины в местах с высокой проходимостью, например, у станций метро или на оживленных улицах (ориентированы на средний уровень цен и богатый выбор букетов);
  • цветочные бутики, расположенные в элитных районах города или неподалеку от офисов (высокий ценовой сегмент, имеют в наличии дизайнерские букеты и редкие виды цветов, дорогостоящие аксессуары);
  • интернет-магазины (требуют наличия функционального сайта, могут быть нацелены на различную аудиторию).

Не лишним будет подумать над ярким брендом, так как узнаваемое название даст значительное преимущество перед конкурентами с безликой вывеской.

Необходимые документы

Цветочный магазин

После того, как вы определились с форматом торговли цветами, можно преступить к регистрации бизнеса, без которой открыть магазин не удастся. Для этого подойдет как создание юридического лица (ООО), так и осуществление предпринимательской деятельности в форме ИП.

Кроме того, необходимо приобрести ККМ и поставить его на учет в налоговой инспекции.
Получать разрешение в пожарной службе и СЭС для открытия цветочного магазина не потребуется.
Достаточно будет заключить договор аренды помещения и преступить к торговле.

Вам будет интересно:  Как заработать на ремонте квартир

Где лучше открыть магазин

Правильный выбор расположения торговой точки в цветочном бизнесе является ключевым, ведь он способствует увеличению прибыли в несколько раз.

Эксперты рекомендуют открывать магазин неподалеку от уже существующих. Почему? Во-первых, в этом районе уже есть спрос на цветы. Во-вторых, покупатели, намеревающиеся приобрести букет, направляются в известные им места, и вероятность встретить по пути вашу торговую точку повышается.

Однако если для небольших цветочных павильонов идеальной локацией будет многолюдный торговый центр, пешеходный переход или станция метро, то для элитных салонов с дорогостоящим дизайном такое расположение будет абсолютно проигрышным.

Таким образом, при решении вопроса о том, где можно открыть магазин цветов, нужно помнить на какую именно аудиторию рассчитан имеющийся у вас ассортимент.

Основные расходы и доход

Сколько же будет стоить открытие цветочного магазина? Данный вопрос является одним из самых актуальных для предпринимателей.

Значительную часть расходов стоит выделить на аренду помещения, в особенности, если оно расположено в центральном районе и имеет большую площадь. В зависимости от региона его стоимость будет варьироваться от 20 000 до 100 000 рублей в месяц.

Обязательно понадобится приобрести кассовый аппарат. В среднем его цена может достигать 15 000 тысяч рублей. Кроме того, при любом формате торговли необходимо установить стол для сборки букетов, вазоны и полки, потратить на которые придется не менее чем 20 000 рублей. Не обойтись и без специального оборудования: световых коробов или светодиодов и холодильника, ведь цветы представляют собой скоропортящийся товар, а для продления его жизненного цикла нужно постоянно поддерживать комфортные условия.

Общая стоимость необходимой аппаратуры составляет от 120 000 до 200 000 тысяч рублей. Вместе с тем, эти цифры не должны пугать, ведь всегда есть возможность сэкономить, приобретя поддержанное техническое оснащение.

Вам будет интересно:  Успешный бизнес с нуля без первоначальных вложений

Затраты на персонал будут зависеть от количества флористов, которых вы готовы пригласить на работу. Как правило, с оборотом небольшого магазина вполне может справиться один опытный сотрудник с окладом от 25 000 рублей. Эксперты рекомендуют устанавливать продавцам невысокую почасовую оплату, но повышать их мотивацию за счет выплаты определенного процента от продаж.

Наконец, на покупку цветов и упаковочных материалов потребуется от 30 000 до 100 000 рублей в зависимости от ассортимента и площади торговой площадки.

Цветочный магазин

Доход от цветочного магазина может существенно меняться в течение года. Так, в канун праздников выручка может возрасти более чем в 10 раз. В среднем небольшой торговый павильон приносит от 40 000 рублей чистой прибыли в месяц, а его полная окупаемость занимает не менее полугода. Разумеется, оборот крупных магазинов значительно превышает эту цифру, но и стартовый капитал, необходимый для их открытия, больше.

Как раскрутить цветочный магазин

Реклама является важным моментом при продвижении любого бизнеса, а затраты на ее использование при грамотном подходе многократно окупаются.

Еще до открытия цветочного магазина стоит разместить у входа красочную вывеску и установить яркий штендер, которые привлекут внимание потенциальных покупателей. Красивый декор витрины сможет побудить заглянуть внутрь даже тех, кто, возможно, не планировал покупку цветов.

Выгодно отличиться на фоне конкурентов помогут скидки на отдельные виды товаров, а также специальные предложения для постоянных клиентов. С помощью рекламных буклетов и визиток можно быстро распространить информацию о преимуществах вашего магазина.

Реклама в сети Интернет на сегодняшний день является, пожалуй, наиболее эффективной и не требующей больших затрат. Достаточно создать несколько страниц в социальных сетях, чтобы тысячи людей смогли узнать об открытии цветочного магазина и его ассортименте.

Вам будет интересно:  Бизнес-план: определение и структура

Если речь идет о цветочном бутике, то рекламу целесообразно размещать в глянцевых журналах, на телевидении, в бизнес-центрах и элитных жилых кварталах, а для интернет-магазина потребуется активное продвижение сайта в поисковых системах.

Оставьте комментарий