Как рассчитать себестоимость визитки

Как рассчитать себестоимость визитки



Если мы хотим создать бизнес на изготовлении визиток, то нам необходимо рассчитать себестоимость производства визитки. Для этого делаем следующее:

  1. Поиск поставщиков расходных материалов
  2. Анализ существующего рынка
  3. Подготовка Вашей стратегии продвижения
  4. Расчёт себестоимости и формирование цены

Итак давайте по порядку начнём.

Поиск поставщиков расходных материалов

Первым делом нам нужно найти поставщиков расходных материалов. В нашем случае расходными материалами будут: бумага, краска, тонер, плёнка для ламинирования.

Критерии поиска поставщиков:

  • Поставщик должен быть доступен
  • Иметь хороший ассортимент товаров
  • Желательно чтобы было постоянное наличие товара у поставщика

Поставщик должен быть доступен

Под доступностью поставщика я имею в виду то, что у него есть постоянное место — офис или магазин. Желательно чтобы он находился в Вашем городе. Наличие у него телефонов: городского и мобильного. Если Вы нашли поставщика в интернете, то необходимо, чтобы у него был веб — сайт с службой поддержки клиентов. Для того чтобы Вам проще было поддерживать связь.

Личное знакомство с директором или владельцем поставщика будет полезно. Постарайтесь взять его сотовый номер, для решения вопросов.

Хороший ассортимент товаров поставщика

Следующим критерием при выборе поставщика является большое разнообразие товаров. Приветствуется также постоянно расширяющаяся линейка предлагаемых им товаров. Договоритесь о том, чтобы Вас держали в курсе в отношении появления новинок. Если Вы юзаете сайт поставщика, то подпишитесь свои е-майлом на наличие обновлений. Так Вы всегда будете в курсе.

Постоянное наличие товара у поставщика

Желательно постоянное наличие товара у поставщика. В процессе ведения бизнеса Вы сориентируетесь какие именно расходные материалы нужны больше, какие меньше. Потребность в них вытекает из количества и видов заказов клиентами Вашей продукции. Допустим у меня 90% заказов это визитные карточки, соответственно я уже закупаю именно те материалы, которые нужны для их изготовления.

Если у поставщика постоянно находится нужный Вам товар, то Вы в любое время можете его приобрести. В конечном итоге это сказывается на Ваших продажах, Вы можете быстро и качественно обслуживать своих клиентов. 

Для уменьшения рисков необходимо иметь несколько поставщиков в запасе, с приемлемыми для Вас предложениями.

Я нашёл нескольких поставщиков в своём городе, с которыми работаю до сих пор.

Советую также посмотреть небольшое видео: как выбрать товар и найти поставщика

Анализ существующего рынка

Следующий шаг, который Вам необходимо сделать это анализ рынка. Узнайте кто уже продаёт то, что собираетесь продавать Вы.

Что в данном случае сделал я. Город в котором я живу, имеет население более 200000 человек. У нас есть две больших типографии полного цикла, три -пять типографий поменьше. И более тридцати небольших студий оперативной полиграфии.

У меня на тот момент был один принтер Epson P50, резак, вырубщик с круглыми углами и ламинатор. Исходя из наличия этого оборудования решил , что конкретно буду делать. Список:

Визитки
Листовки
Буклеты
Флаеры
Календари


Обошёл и обзвонил типографии и фирмы оперативной полиграфии и узнал их цены, для того чтобы сформировать свой прайс — лист. Нужно это для того, чтобы быть точнее в своих ценах. Не сделать их слишком дорогими, либо слишком дешёвыми.

analiz-rynka

Подготовка Вашей стратегии продвижения

Для того чтобы зайти на существующий рынок необходимо разработка стратегии продвижения, и потом придерживаться её в своих действиях.

Существующий рынок можно сравнить с пирогом, где каждый слой является определённой фирмой или группой фирм. Для того чтобы занять в нём свой слой нам нужно решить вопрос со стратегией. Пирог это общий объём продаж совершаемых в данном бизнесе.

sloennyi-pirog

В моей ситуации я выбрал стратегию захода на рынок путём низких цен, а также дополнительных услуг для клиентов. Я понимал, что для продаж с имеющимися в моём распоряжении ресурсами, возможностями и способностями это было единственной возможностью.

Цены на свою продукцию установил на 30% ниже существующей средней цены на рынке.  В последствии, когда нашёл поставщиков с более низкими ценами, удалось снизить цену до 50%. Данная стратегия демпинга — низких цен, не является лучшей, но конкретно в моём случае, она оказалось верной.

Какая будет Ваша стратегия решать Вам.

Расчёт себестоимости

Заключительный шаг это расчёт себестоимости и формирования цены. Проделав предыдущие шаги у меня была информацию, используя которую я и установил цены на продукцию.

Как я уже говорил у меня был принтер Epson P50 с снпч. Исходя из этого я посчитал себестоимость визитки. Вот это пример.

Для начала я почитал стоимость бумаги. В пачке бумаги было 50 листов, на одном листе помещается 10 визиток стандартного размера 90 на 55 мм. Пачка стоила на тот момент в 2012 году — 150 рублей. Делим стоимость пачки на 50 листов и выясняем сколько стоит 1 лист бумаги. Получилось 3 рубля. Далее считаем стоимость бумаги для одной визитки, для этого 3 рубля делим на 10 визиток. Получилось 0.3 рубля. Запоминаем эту цифру и идём дальше.



raschet-sebestoimosti-bumagi-odnoi-vizitki

Далее нам необходимо посчитать расход краски. Краску беру китайскую в поллитровых банках(так получается дешевле, но изначально брал в 100 мл. бутылках). Стоимость её на тот момент была 130 рублей. Делим 130 на 5 — это количество булок объёмом 100 мл. в банке 0.5 литра. Получается 26 рублей.

Принтер с снпч имеет 6 цветов, ёмкость доноров снпч почти 100 мл. Соответственно для того , чтобы посчитать стоимость заправки снпч нужно 26 рублей умножить на 6 цветов. Получилось 156 рублей.

Далее нам необходимо рассчитать сколько краски расходуется на печать. Опытным путём я вычислил, что приблизительный расход составляет 100 мл. краски каждого цвета на 1000 печатных листов формата А4. (цифра приблизительная, она зависит от присутствия того или иного цвета в заливке листа дизайна, и от вида бумаги)

Теперь можно посчитать сколько стоит себестоимость расхода краски на один лист, для этого 156 рублей делим на 1000 листов. Получилось 0.156 рубля.

Далее считаем себестоимость расхода краски для одной визитки. Для этого получившуюся у нас цифру в 0,156 рубля делим на 10 — количество визиток на листе получается 0, 0156 рублей.

raschet-sebestoimosti-rashoda-kraski-odnoi-vizitki

Идём дальше считаем общую себестоимость складываем первую цифру со второй. Бумага на одну визитку — 0.3 рубля + 0,0156 = 0, 3156 рублей. Эта сумма расходов на визитку, но она является не полной. Сюда нужно также прибавить амортизационные расходы (расходы на износ и ремонт оборудования), на электричество, и налог.

Эту же схему расчёта можно использовать и для других видов продукции.

Вот в принципе всё. Исходя из себестоимости и Вашей стратегии устанавливайте цену. Я установил цену на визитки в размере 1 рубль 10 копеек.

Желательно сразу закладывать в цену деньги на инвестиции в развитие Вашего бизнеса. Спасибо за Ваше внимание. Надеюсь статья будет Вам полезной.





Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Оставьте комментарий

Копирование разрешено при наличии ссылки на сайт